– Решать проблемы исключительно запретительными мерами – прошлый век, – заявляет председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. – Могилевским властям было бы выгоднее не устраивать противостояние, а использовать ресурсы велосипедных активистов для решения возникшей проблемы.
С таким мнением эксперт Минского велосипедного общества выступил в ответ на решение властей Могилёва запретить велосипедное движение по улице Ленинской, которая на данный момент является пешеходной.
– Решать проблемы исключительно запретительными мерами – прошлый век, – заявляет председатель правления Минского велосипедного общества Pavel Gorbunov. – Могилевским властям было бы выгоднее не устраивать противостояние, а использовать ресурсы велосипедных активистов для решения возникшей проблемы.
С таким мнением эксперт Минского велосипедного общества выступил в ответ на решение властей Могилёва запретить велосипедное движение по улице Ленинской, которая на данный момент является пешеходной, несмотря на то, что 418 горожан подписались под петицией с требованием вернуть велосипедистам возможность передвигаться по единственной безавтомобильной улице города.
– Если же говорить про конкретные технические решения, то в случае с Ленинской правильным было бы, наверное, создать хорошую велосипедную инфраструктуру на какой-то из параллельных улиц, скорее всего, на Пионерской, – рекомендует специалист. – Удобная и безопасная велополоса или велодорожка на параллельной улице «перетянула» бы на себя самых торопящихся и быстрых велосипедистов, а на пешеходной бы оставались в большей степени те, кто просто прогуливается на велосипеде.
Отметим, что этот случай с улицей Ленинской – не единственная запрещающая мера в Могилеве для велосипедистов. В июле на 20 регулируемых пешеходных переходах в городе были установлены таблички «Спешивайтесь на пешеходном переходе», хотя в других городах на подобных участках напротив чертят велопереезды и легализуют возможность движения на велосипеде.
У каждого белорусского города пока свой путь развития велодвижения. Например, в Полоцке создали велополосу на проезжей части в прошлом году, а в этом планируют создание велодорожки между Полоцком и Новополоцком. В Бресте ГАИ в этом году создало в городе многочисленные велопереезды и две велополосы на проезжей части. В Минске диалог с властями также налажен хорошо и здесь даже создается Совет по развитию велодвижения, как это делается во многих европейских городах. «Драйвер» велосипедного движения в столице – городское ГАИ. Как результат, в городе примерно 800 велопереездов. Если учесть, что в Могилёв примерно в 5 раз меньше Минска по численности населения и в 3 раза меньше по площади, то в Могилёве должно быть создано уже как минимум около 200 велопереездов, вместо двадцати запретительных табличек…
– К развитию велодвижения нужно относится комплексно, – убеждён Павел Горбунов, причём надо понимать, что не все решения будут просты и однозначны. – Но могилевчанам нужно сесть за стол совместного планирования и вместе разрабатывать план действий: исполнительная власть, велоактивисты, ГАИ, дорожные организации. Велоактивисты при этом будут не писать петиции, а участвовать в процессе правильного планирования города. В таком случае будет значительно меньше и недовольных людей, и ошибочных действий, а деньги не будут потрачены зря.
– С одной стороны проводятся рабочие встречи в Моггорисполкоме по развитию велодвижения, с другой стороны в этом году сделанного для развития велоинфраструктуры, наверное, очень мало. Рискну предположить, что виновато в этом отсутствие синхронности действий различных городских структур и общего видения, – делает вывод эксперт Минского велосипедного общества.
Напомним, что еще в 2016 году в Могилёве была создана концепция развития велодвижения, в которой как раз предложена и модель взаимодействия велосипедных активистов и местных властей, и схема городских велодорожек, которую требуется реализовать. Однако, несмотря на то, что концепцию читали все заинтересованные стороны и высказывали свои замечания, она пока не принята официально, что, по мнению Павла Горбунова, значительно тормозит развитие велодвижения в городе.
Текст Татьяны Жарносек
Photo petitions.by, tut.by
The expert work of the staff of the Minsk Cycling Society was supported by the European Union within the framework of the project “Urban Cycling in Belarus”.