Пять “горячих точек”, где велосипедисты чаще всего попадают в ДТП

   

Чтобы не попасть в ДТП на велосипеде, в ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска рекомендуют велосипедистам соблюдать нехитрые правила безопасности.

Чтобы не попасть в ДТП на велосипеде, в ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска рекомендуют велосипедистам соблюдать нехитрые правила безопасности.

Старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Ольга Прищепа по просьбе interfax.by выделила пять опасностей, подстерегающих велосипедиста.

Опасная привычка. Любимая опасная привычка велосипедистов – начинать движение, не посмотрев по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это – поворот влево, не глядя, – причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов.

«Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно ездят по проезжей части или недалеко от дороги. Например, катаясь наперегонки. Часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть.

Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других объектов, закрывающих обзор, они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда – и тем больше, чем обзор хуже.

Двор дома. Конечно, двор дома – это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водители машин находятся «на чужой территории». Однако в тесных дворах лучше не проезжать на велосипеде близко к движущейся машине: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль не отъедет на безопасное расстояние.

Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный» объект, как велосипед. Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно. Особенно часто водители не замечают велосипедистов в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста. Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

Сотрудники ОГАИ Октябрьского района призывают велосипедистов быть предельно внимательными на дорогах, строго соблюдать правила дорожного движения, проявлять уважение друг к другу.

2012 год, September 10th

Scroll Up