Такое решение было принято после встречи экспертов Минского велосипедного общества с представителями Минского метрополитена. Предполагается, что на этих станциях велосипедные парковки наиболее востребованы и будут использоваться людьми, которые комбинируют велосипед и подземный транспорт.
Станции «Немига» и «Борисовский тракт» выбраны не случайно. Минское велосипедное общество провело опрос общественного мнения, в котором приняли участие более 600 человек, в котором люди отвечали на вопросы о транспортных привычках, а также высказывали мнение по поводу необходимости велопарковок у метро.
Подавляющее число опрошенных (95,5%) ответили, что велосипедные парковки около минских станций метро необходимы. При этом более половины респондентов указали, что им приходилось припарковывать велосипеды около метро или около объектов, которые находятся рядом (магазинов, банков), а каждый четвертый опрошенный регулярно при передвижении по городу комбинирует велосипед и подземный транспорт.
– Опрос показал, что минчане охотно рассматривают вариант совмещения велосипеда как транспортного средства и метро, – комментирует тематический эксперт Минского велосипедного общества Evgeny Horuzhy. – При этом люди говорят, что наиболее всего такие парковки сегодня необходимы около станций метро Каменная Горка, Борисовский тракт и Немига.
Интересно, что на вопрос «Около каких станций метро, на ваш взгляд, нужно поставить велопарковки в первую очередь?» многие называли станции метро около которых велосипедные парковки уже есть («Каменная горка», «Малиновка»). По мнению специалиста, это может означать, что сейчас люди, по каким-то причинам не знают, где они находятся или же им недостаточно велопарковок только у какого-то определённого выхода из метро.
На вопрос «При каких минимальных условиях вы бы оставили свой велосипед на парковке около метро?» 37% опрошенных ответили, что это должна быть удобная П-образная велопарковка, оборудованная видеокамерой, а 35% опрошенных считают, что это должна быть крытая велосипедная парковка, находящаяся под видеонаблюдением.
Однако для организации видеонаблюдения нужно создавать дополнительный проект, на что у Метрополитена пока нет финансовых возможностей. Для оперативности пока решили сделать упрощенный вариант:
– В качестве «пилотных» проектов Метрополитен решил установить три П-образные велосипедные парковки, – отмечает тематический эксперт Минского велосипедного общества. – Это важно, чтобы отработать всю процедуру согласования с городскими властями, а также посмотреть, будут ли люди ими пользоваться.
Предполагается, что новые велопарковки у станций метрополитена появятся уже к маю текущего года.
Также эксперт МВО отметил, что в планах организации обратиться в Дирекцию по строительству Минского метрополитена, чтобы при строительстве новых станций велопарковки учитывались заранее.
The expert work of the Minsk Cycling Society was supported by the European Union within the framework of the project “Urban Cycling in Belarus”.
Text: Tatiana Zharnosek