Департамент транспорта Москвы хочет превратить российскую столицу в город для велосипедистов. Соответствующая программа была разработана специальной рабочей группой департамента за последние четыре месяца. В рамках этой программы в Москве появятся несколько тысяч велопарковок, велопрокаты, велодорожки и многое другое.
Департамент транспорта Москвы хочет превратить российскую столицу в город для велосипедистов. Соответствующая программа была разработана специальной рабочей группой департамента за последние четыре месяца. В рамках этой программы в Москве появятся несколько тысяч велопарковок, велопрокаты, велодорожки и многое другое.
Программа предусматривает развитие велосипедной инфраструктуры сразу по многим направлениями, пишет afisha.ru. Во-первых, в городе должны появиться велопарковки — их будет больше двух тысяч, перечень адресов для них сейчас утверждается. Большинство будет установлено в центральном округе, но появятся парковки и в других местах — у станций метро, на транспортно-пересадочных узлах (например, на Выхино можно будет оставить велосипед и пересесть на метро), на тротуарах, у автобусных остановок. К лету на некоторых автобусах появятся и специальные крепления, на которые можно будет поставить велосипед, а самому сесть в автобус, — такие используются в США. Ставить и снимать велосипеды нужно будет самостоятельно. Крепления, которые планируется устанавливать на автобусы, вмещают по два велосипеда
После того как появятся парковки, департамент начнет анализировать пути движения велосипедистов и в соответствии с ними готовить карту велодорожек. Участвовать в этом смогут и сами велосипедисты с помощью специального портала velo.mos.ru, который сейчас разрабатывается. При этом первая большая велотрасса появится уже к лету — по ней можно будет проехать от Фили до парка «Музеон». Большое велопространство появится и в парке «Сокольники» — там будут нарисованы дорожки, причем велосипедисты будут отделены от пешеходов специальными кадками с цветами.
А в центре города должны появиться несколько тысяч прокатных велосипедов — этим проектом департамент занимается вместе с Банком Москвы. Как в Париже или Лондоне, велосипеды можно будет брать по специальным или по банковским карточкам на время, причем первые 45 минут или полчаса будут бесплатными.
К новому сезону же должны быть разработаны и необходимые поправки к законодательству — сегодня оно практически не учитывает потребности велосипедистов. Будет развернута и пропагандистская работа: водителей и пешеходов будут призывать относиться к велосипедистам как к полноправным участникам дорожного движения.