Генпрокуратура выступает за строительство велодорожек

   

Генеральная прокуратура направила министру спорта и туризма Беларуси представление, в котором предлагается рассмотреть вопрос о разработке программы развития велосипедного спорта в Беларуси. В рамках документа предусматривается создание сети велосипедных дорожек, маршрутов и трасс, строительство и реконструкция спортивных сооружений и трасс для любительского и профессионального велоспорта.

Генеральная прокуратура направила министру спорта и туризма Беларуси представление, в котором предлагается рассмотреть вопрос о разработке программы развития велосипедного спорта в Беларуси. В рамках документа предусматривается создание сети велосипедных дорожек, маршрутов и трасс, строительство и реконструкция спортивных сооружений и трасс для любительского и профессионального велоспорта.

Изучение состояния физической культуры и велосипедного спорта свидетельствует о необходимости совершенствования законодательства в данной сфере правоотношений, а также создания надлежащей спортивной инфраструктуры, полагают в Генпрокуратуре.

В настоящее время в стране насчитывается 39 спортивных школ, учреждений, где осуществляются тренировки по велоспорту. При этом материальная база для проведения тренировок, специализированные трассы для подготовки велосипедистов-шоссейников практически отсутствуют. В Минске действует единственное специализированное спортивное сооружение «Велодром» для подготовки велосипедистов-трековиков, подготовка которых осуществляется также на шоссе.

На практике тренировки по шоссейному велоспорту организуются вне физкультурно-спортивных сооружений (на велодорожках, тротуарах, в парках и др.). При этом вопросы обеспечения безопасности жизни и здоровья пешеходов, граждан, прогуливающихся в парках, иных местах массового отдыха, малолетних детей не регламентированы и, следовательно, не обеспечиваются, что порой приводит к несчастным случаям.

Согласно аналитическим данным УГАИ МВД Республики Беларусь, только в 2011 году в Беларуси более 450 велосипедистов стали участниками дорожно-транспортных происшествий, по их вине получили травмы свыше 200 граждан, в том числе более 50 погибли. Участниками ДТП также стали 58 детей-велосипедистов.

В Беларуси количество велосипедных дорожек и маршрутов явно недостаточно, городская инфраструктура для велосипедного транспорта не развита – отсутствуют стоянки, станции проката и технического обслуживания и др.

Ненадлежащая организация инфраструктуры для велосипедистов влечет за собой угрозу безопасности дорожного движения.

Преставление внесено в Минспорта "с целью улучшения организации подготовки и проведения занятий физической культурой и спортом, в частности обеспечения безопасности и профилактики травматизма при занятии физической культурой и спортом".

2012 год, August 22nd

Scroll Up