Общественное объединение велосипедистов “ВелоГродно” впервые провело подсчет велосипедистов в нескольких точках города. Теперь мы владеем информацией о гендерном балансе среди велосипедистов и о пиковых количествах велосипедистов на различных улицах Гродно.
Общественное объединение велосипедистов “ВелоГродно” впервые провело подсчет велосипедистов в нескольких точках города. Теперь мы владеем информацией о гендерном балансе среди велосипедистов и о пиковых количествах велосипедистов на различных улицах Гродно.
Подсчет проходил в течение сентября. Для подсчета было выбрано три временных отрезка: утро (7:00-9:00), день (12:00-14:00), вечер (17:00-19:00), а также выходной день. Все полученные данные усреднялись. В течение одного месяца подсчет проводился по 13 точкам. Удалось провести 36 подсчетов.
— По некоторым улицам велосипедист проезжает каждую минуту, в менее оживленных местах — раз в две минуты. И с каждым годом нас становится больше, — отмечает председатель правления “ВелоГродно” Юлия Коледа. — Это значит, что пришла пора серьезного планирования инфраструктуры и разработки маркетинговых “велодружественных” планов бизнеса.
За 50 часов подсчета мимо волонтеров проехало 1292 велосипедистов. После обработки всех полученных данных можно сказать, что в каждой точке Гродно, где проводился подсчет, проезжает в среднем 26 велосипедистов в час.
Наибольшее количество велосипедистов в течение часа наблюдается вечером — 36 вел/час. На это время приходится возвращение домой с работы/учебы и поездки по делам. Утром и днем можно отметить 17-18 вел/час.
Из общего количества велосипедистов только 15,6% составили женщины. Это косвенно свидетельствует о том, что в городе пока нет достаточно удобной и безопасной инфраструктуры, которая позволяла бы использовать велосипеды женщинам.
Наибольшая группа велосипедистов — это парни и девушки от 12 до 35 лет — 45,5%, взрослая категория от 35 до 50 лет составила 36%, людей старше 50 лет мы зафиксировали 9,2%, остальные 9,3% дети младше 12 лет.
Большей популярностью в Гродно пользуется горный велосипед — 72,4%. Это не связано с любовью к поездкам по пересеченной местности и бездорожью, а вызвано сложной городской инфраструктурой: необходимостью преодолевать бордюры, объезжать сложные участки на тротуарах.
Шлем в Гродно не является популярным средством защиты у велосипедистов (4,3%). В большинстве его имели ребята и девушки придерживающиеся спортивного стиля одежды (6,6%) или «шоссеры», спортсмены, учащиеся в велосекциях.
Самые массовые потоки были зафиксированы на Старом мосту и на мосту по ул.Победы (Белкард). В среднем в час по ним движется около 50 велосипедистов. В вечернее время на Старом мосту проезжало около 80 велосипедистов в час.
Данный факт означает, что по этим направлениям в первую очередь необходимо улучшить инфраструктуру, обеспечивающую удобство и безопасность велосипедистов.
Более подробные данные исследования размещены на сайте “ВелоГродно”.
Подсчет велосипедистов в Гродно проводился для разработки Концепции развития велодвижения Гродно и поддержан Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси». Цель данного проекта способствовать развитию городского велосипедного движения в Беларуси благодаря улучшениям законодательных, нормативных актов для велосипедной инфраструктуры на национальном и региональном уровне; повышение эффективности организаций в области продвижения и развития велосипедной транспортной системы; обеспечения активного участия местных жителей в привлечении внимания городских властей к правам и возможностям велосипедистов. Проект будет реализован в Беларуси в 2017-2019 годах Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом при финансовой поддержке Европейского союза.
Контакты для прессы: Юлия Коледа 8033-600-02-30, velogrodnoby@gmail.com