При Минском городском исполнительном комитете создан координационный совет по обеспечению системы велосипедного движения. В его состав входят представители различных структур государственных органов, а также общественных объединений, в том числе Минского велосипедного общества и Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте.
При Минском городском исполнительном комитете создан координационный совет по обеспечению системы велосипедного движения. В его состав входят представители различных структур государственных органов, а также общественных объединений, в том числе Minsk Cycling Society and Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте.
— Мы надеемся, что сейчас решение вопросов, связанных с велосипедной инфраструктурой, будет происходить намного легче и быстрее. Создание координационного совета, наверное, можно назвать одним из самых значительных достижений Минского велосипедного общества за все время его существования, — рассказывает член правления Минского велосипедного общества Evgeny Horuzhy.
В Минске уже сравнялось количество автомобилей и велосипедов, отметил председатель правления Минского велосипедного общества Pavel Gorbunov, презентуя результаты социологического исследования о велосипедном движении в столице и барьерах для его развития.
– Активных велосипедистов в городе, то есть тех, кто в теплый период года ездит на велосипеде практически ежедневно, порядка 115 тысяч человек, что уже не так мало, — говорит Павел Горбунов.
Согласно опросам, при грамотном развитии инфраструктуры и поддержке социальной рекламы количество транспортных поездок на велосипеде может увеличиться в 6-7 раз.
— Наша задача сейчас — определить понятную для всех схему действия, как мы будем учитывать велосипедную составляющую, по крайней мере во всех новых проектах, — отметил на первой рабочей встрече заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Юркевич.
Он считает: при работе совета важно не искать причины, почему в тот или иной проект сложно включить велосипедную инфраструктуру, а находить пути решения.
Это мнение поддержал и председатель правления «Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте» Yuri Vazhnik.
– По опыту европейских городов, где, к слову, улицы гораздо уже, чем в Минске, мы видим, что там не возникает вопросов, нужно или не нужно создавать велодорожку, – отмечает эксперт. – Там задают вопрос, какое именно инфраструктурное решение здесь можно применить, чтобы было удобно велосипедистам.
Специалисты Минского велосипедного общества предложили и свой вариант стратегического плана развития велодвижения до 2020 года. План довольно амбициозный, однако, как сказал Павел Горбунов, задача Минска сейчас не «догонять» европейские города, а понимать текущие тренды и ставить реальные задачи.
– Наш потенциал в развитии электротранспорта (электровелосипедов и электросамокатов), создании велосипедных гаражей, привлечении к велосипедному движению студентов и детей, а также грамотная социальная реклама,– резюмировал Павел Горбунов.
Идея координировать велосипедное движение через создание специальной структуры в городе – распространенная мировая практика. Так в Вильнюсе, к примеру, действует велосипедный офицер. Этот человек нанят мэрией для системной работы по велосипедным вопросам, о своей деятельности он отчитывается мэру города.
В Киеве эти функции выполняет советник мэра по велосипедным вопросам – специалист, не являющийся нанятым сотрудником мэрии, но имеющий возможность консультировать мэра по возникающим вопросам.
– Для создания в городе качественной велосипедной инфраструктуры нужен специалист, который будет в курсе всех велосипедных, по крайней мере, инфраструктурных, вопросов, – убежден Павел Горбунов. – Задача совета — принимать решения, задача такого сотрудника — делать техническую работу. Планируется, что ее будет выполнять секретариат совета.
По мнению специалиста, Минск идет в ногу со временем и использует лучшие мировые практики для развития велосипедного движения. Хотя в городе уже довольно много примеров, когда строительство новых улиц прошло без учета велосипедной инфраструктуры.
Так пеше-автомобильный мост через МКАД, созданный в виде лестницы с пятью пролетами и без пологого пандуса не удобен для пользования ни велосипедистам, ни людям с инвалидностью, ни простым пешеходам.
Пеше-автомобильный мост через МКАД. Фото: из архива Павла Горбунова
Предполагается, что рабочие встречи координационного совета будут проходить примерно один раз в 2-3 месяца для решения стратегических и спорных вопросов.
В ближайших планах совета – проанализировать несколько состоявшихся строительных проектов, чтобы понять, каким образом секретариат совета будет получать информацию о будущих работах по строительству и реконструкции улиц. Своевременное привлечение экспертов по развитию велодвижения позволит создавать велосипедную инфраструктуру более качественной.
Экспертная работа сотрудников Минского велосипедного общества в работе совета поддержана Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».
Текст: Татьяна Байкова
Source: Завтра твоей страны