Наша позиция. Что думает команда МВО о предлагаемой редакции ПДД?

2 мая в Беларуси стартовали общественные обсуждения законопроекта о новой редакции ПДД. В процессе создания этого проекта экспертная команда МВО консультировала УГАИ МВД Беларуси, и почти все наши предложения были учтены. На наш взгляд, в проект ПДД внесены важные улучшения, описывающие движение велосипедистов. Эти улучшения приблизят Правила к редакциям стран Европейского союза.

Итак, что нам предлагают обсудить, с чем мы согласны, а что рекомендуем скорректировать.

2 мая в Беларуси стартовали общественные обсуждения законопроекта о новой редакции правил дорожного движения. В процессе создания этого проекта экспертная команда МВО консультировала УГАИ МВД Беларуси, и почти все наши предложения были учтены. На наш взгляд, в проект ПДД внесены важные улучшения, описывающие движение велосипедистов. Эти улучшения приблизят Правила к редакциям стран Европейского союза.

Итак, что нам предлагают обсудить, с чем мы согласны, а что рекомендуем скорректировать.

Возможность двигаться по проезжей части на упокоенных улицах

Введено важное понятие «Зона с ограничением максимальной скорости движения» (можно будет создавать в городах зоны 30 км/час), где велосипедисты будут иметь право двигаться по проезжей части.
Мы «за». Позиция МВО остаётся неизменной – нам нужно со временем вернуть возможность передвигаться на велосипеде по проезжей части, но мы понимаем, что в настоящее время на крупных улицах больших городов Беларуси это небезопасно.

Нововведения по разметке и информационным знакам/ табличкам

Введены понятие «дорога с велосипедной дорожкой», табличка «не касается велосипедистов», упрощено требование по маркировке велосипедной дорожки (формально теперь нет необходимости устанавливать знаки после каждого перекрёстка).
Мы «за». Эти нововведения позволят проще организовывать велополосы на проезжей части и упростить их обозначение.

Если есть светофор или регулировщик, то можно не спешиваться

По новым ПДД велосипедисты смогут не спешиваться на регулируемых переходах, но обязаны при этом двигаться со скоростью идущего пешехода. На нерегулируемых переходах велосипедисты по прежнему будут обязаны спешиваться.

Мы «за». Полагаем, что на текущий момент это правильный вариант. Возможность не спешиваться важна, но на нерегулируемых перекрёстках это может быть менее безопасно, хотя вопрос дискутируемый, есть много небольших переходов, где такое пересечение естественно и безопасно.

Упрощены «зимние» правила

Запрет на движение в снегопад и гололедицу теперь остаётся только при движении по проезжей части. По тротуару и велодорожке можно будет ехать на велосипеде в любую погоду.
Мы «за». Велосипедом как транспортом, на наш взгляд, можно пользоваться круглый год и в любую погоду.

Можно ездить без зеркала

В новых ПДД убрано требование об обязательном наличии зеркала.
Мы «за». Это требование противоречит Венской конвенции, и формально велосипедистов сейчас могут оштрафовать  за отсутствие зеркала заднего вида.

Будь ярче за городом!
Вводится обязательное требование по использованию на загородных дорогах в ночное время жилетов.
Мы «за». Считаем, что это правильно, так как фактор «ночного времени» один из основных причин гибели велосипедистов за городом.

Добавили моноколёса, самокаты, гироскутеры…

В проекте описаны средства персональной мобильности.

Мы «за», но… На наш взгляд, включение новых средств передвижения в ПДД актуален, однако считаем, что их толкование подобрано несколько неудачно. В ближайшее время предложим внести более точные и понятные определения.

В ПДД приехал электровелосипед

В новую редакцию ПДД внесено понятие «электровелосипеда». Модели, мощность которых превышает 250 ватт, предлагают относить к мопедам, а электровелосипеды меньшей мощностью – к велосипедам.

Мы против текущей формулировки. Неудачным в проекте правил является определение электровелосипедов. Их, безусловно, следует определять (по крайней мере, чтобы переместить с тротуаров быстрые электровелосипеды на проезжую часть), но, на наш взгляд, разбивка велосипед-мопед должна вестись по принципу работы электродвигателя. Если двигатель перестаёт «помогать» велосипедисту на скорости в 25 км/час, то такой велосипед приравнивается к обычному велосипеду, если к большей скорости – к мопеду. По предложенному проекту получается, что все электровелосипеды мощнее 250 ватт станут мопедами с требованиями по их регистрации, наличию прав категории АМ, необходимостью использовать мотошлем и двигаться по проезжей части.

Корректирующие предложения Минского велосипедного общества в новую редакцию ПДД будут переданы в ГАИ до 11 мая. Напоминаем также, что любой человек может внести свои замечания и предложения в законопроект до 15 мая в специальной теме на правовом форуме.

Экспертная работа Минского велосипедного общества поддержана Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».

2019 год, 3 мая

Прокрутите вверх