Костюм из талончиков, барабанщики от Велкома, 17 тысяч велосипедистов. Чем запомнится “Viva Ровар”-2018?

12 мая в Минске прошёл самый масштабный велосипедный праздник в Беларуси –  велокарнавал “Viva Ровар”. Традиционно для велосипедистов и велосипедисток перекрыли один из главных проспектов города. Более 17 тысяч участников со всей Беларуси, 3 разыгранных велосипеда, тысячи новых образов… Чем ещё запомнился этот велокарнавал?

12 мая в Минске прошёл самый масштабный велосипедный праздник в Беларуси –  велокарнавал “Viva Ровар”. Традиционно для велосипедистов и велосипедисток перекрыли один из главных проспектов города. Более 17 тысяч участников со всей Беларуси, 3 разыгранных велосипеда, тысячи новых образов… Чем ещё запомнился этот велокарнавал?

ВелоГродно, ВелоБорисов, ВелоЖодино… ВелоСемья!

С уверенностью можно сказать, что карнавал объединил всю велосипедную Беларусь. Нестоличные участники и участницы приезжали в Минск целыми вагонами. Гомель, Речица, Жодино, Сморгонь, Борисов, Могилёв, Гродно, Брест… Наша страна объединилась и сплотилась для того чтобы показать, что в Беларуси велосипедистов много. И с этим, а вернее для них нужно что-то делать.

Итак, горячие впечатления из разных городов.

Могилёв:

«Поездка на велокарнавал “Viva Rovar 2018” удалась! Могилёв в очередной раз блеснул на сцене: команда «Лёвы из Могилёва» в конкурсе костюмов заняла второе место. Минский велокарнавал собрал более 17 тысяч велосипедистов в этом году. И мы рады быть частью этого праздника! Мы участвовали в командных конкурсах, пели и плясали под вечные хиты главного артиста Беларуси Александра Солодухи, ловили за кулисами для селфи группу J:морс, ехали в самой голове колонны.
Мы будем рады, если в следующем году от Могилёва на велокарнавал поедет больше, чем 9 человек. В этом нужно принять участие всем!» Много фото здесь.

Брест:

«Велокарнавал VivaRovar -2018 однозначно лучшее веломероприятие на котором бывал! Спасибо огромное организаторам, МВО за такой праздник.
Море эмоций, сорванный голос и бесценный опыт, вот, что уехало из Минска в Брест со мной.
Как видно по фотографиям, я не простой участник, я – волонтёр.
Увидеть праздник изнутри – очень интересно, подсмотреть нюансы, что-то перенять. Очень порадовала слаженность и сплочённость, нам бы такую в Брест и нам бы не было равных…
Оказывается Солодуха классно зажигает, но голос сорван не поэтому… В Брест ухал один из главных призов – велосипед и за него пришлось покричать. Екатерина Якута прими поздравления, твой наряд бесподобен!
Эмоции, эмоции, эмоции… да и еще, вести 17 000 человек – непередаваемый кайф и ответственность.
VivaRovar – 2019 – уже в предвкушении!»

Гомель:

«Всё больше людей становятся любителями езды на велосипеде.

Собравшись все вместе, мы заявляем в полный голос: мы есть, посмотрите – нас очень много! Мы –это малыши в велокреслах, это ребята, которые гордо впервые едут среди взрослых, смело и отчаянно накручивая педальки, это безбашенные подростки, подрезающие всех без разбора, это улыбающиеся прекрасные парни и девушки, их взрослые родители и родители родителей – все мы, люди, выбравшие движение, здоровье, свободу.

Уверены, что нас будет всё больше: видели своими глазами, с какой завистью смотрели на нас пешеходы…Они вот-вот отправятся за замечательной покупкой. И это будет велосипед, двухсотлетний транспорт будущего».

Барабанная установка на колёсах

В этом году к карнавалу очень активно подключился бизнес. Пожалуй больше всего заморочился velcom, который вёз в рамках велокарнавала целую платформу с музыкантами.

Также внушительными командами на парад приехали компании Epam, Мегатоп, Lamoda… Колонна пестрила флагами самых разных организаций и это отличный знак в преддверии предстоящих акций #наработунавелосипеде.

«Крути или плати!» Благодаря своему наряду брестчанка променяла прокатный велосипед на собственный

В конкурсе на самый лучший индивидуальный костюм выиграла брестчанка Екатерина Якуту благодаря костюму, созданному из 1000 талончиков, которые девушка копила с 2007 года. Нужно отметить, что в этом году конкуренция в конкурсах карнавальных нарядов была очень большая. Победительницу выбрали благодаря зрительскому голосованию, а вернее зрительским аплодисментам.

Как выяснилось позже, Екатерина Якуту не просто велосипедистка, но и активистка крупной брестской инициативы “BikeBrest”.  Многие велосипедистки и велосипедисты из этой команды приехали не просто участвовать, но и волонтёрить в карнавале. Как сообщил один из лидеров инициативы Сергей Нестерук, ближайшие дни с “BikeBrest” лучше не связываться по телефону, так как велосипедисты сорвали голоса пока активно болели за будущую победительницу.

Награждение конкурса на лучший костюм можно посмотреть здесь.

Велоэкскурсия на 4 часа и 2 публичные лекции

На “Viva Роваре”-2018 Минское велосипедное общество и экологическое товарищество «Зелёная Сеть» подготовили интересную образовательную программу для гостей праздника. После самой масштабной велопрогулки по проспекту Победителей можно было присоединиться к велоэкскурсии с Городским Лесничим Игорем Корзуном вдоль Комсомольского озера или остаться на лекциях с самым «доставучим» жителем города Антоном Мотолько и архитектором и исследователем Дмитрием Задориным.

Лекторий был организован в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси», который реализуется Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом  при финансовой поддержке Европейского союза.

Видео с лектория доступно здесь.

Знаменитости на велосипедах. Продолжаем проект #minskbikestyle

Если к знаменитым спортсменам и чиновникам на велосипедах мы уже немного привыкли, то белорусских артистов на двухколёсном транспорте не часто увидишь.
Александр Солодуха приехал на праздник на собственном велосипеде и проехал весь маршрут карнавала во главе колонны.

Кстати огромное количество образов велокарнавала только подтверждает, что на велосипеде можно ехать в совершенно любой одежде. Для городской езды совершенно не требуется специальных костюмов и уж тем более специальных велосипедов. Поэтому, если вы ездите на велосипеде в городской одежде, то поддерживайте компанию #minskbikestyle и делитесь своими фотографиями в социальных сетях.

Более 17 тысяч участников и ни одной драки

По предварительным данным в велокарнавале приняли участие более 17 тысяч велосипедисток и велосипедистов. Кроме того к мероприятию присоединились участники на роликах, скейтбордах, самокатах… Что всегда отличает велосипедные мероприятия от других городских праздников так это культурный уровень. Здесь вряд ли увидишь откровенно пьяных людей или тех, кто оставит в парке мусор. Хотя мы и говорим, что велосипедисты все разные, но что-то нас всё-таки объединяет. Чтобы понять, что именно, нужно просто приехать, посмотреть, окунуться в атмосферу.

Поэтому, если у вас в этом году не получилось поучаствовать в “Viva Ровар”, то присоединяйтесь к другим велосипедным праздникам.

Много фото и отзывов с мероприятия ищите в социальных сетях Вк и Фб.

Кто всё это делал и за чей счёт?

Организаторы велокарнавала: Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, Минский городской исполнительный комитет, Белорусская федерация велосипедного спорта, велосипедный клуб «Минск», Минское велосипедное общество.

Партнёры праздника: ЗАО «Банк Решение», компания «Белгосстрах», мобильный оператор Velcom, бренд «Сочный», бренды BURGER KING и SBARRO, сеть велосипедных магазинов VIVA ROVAR, торговый центр Outleto, автомобильный холдинг «Атлант-М».

Лекторий велокарнавала поддержан Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».

Однако все организаторы праздника отметили, что огромный вклад в “Viva Ровар” внесли именно волонтёры. Более 200 человек после основной работы или даже в ущерб работе помогали сортировать и раздавать номера, готовить площадки для развлечений, договариваться с партнёрами, сопровождать колонну, вести социальные сети, фотографировать, снимать на видео… Ребята приезжали из других городов, деревень, посёлков…

Спасибо вам, дорогие добровольцы, за ваш труд и вклад в развитие велодвижения в Беларуси.

Праздник собрал более 17 тысяч человек. Именно сплотившись, мы в очередной раз продемонстрировали, что нас много и что для нас нужно строить отдельную велосипедную инфраструктуру. Ещё один оборот педалей в сторону велосипедной Беларуси сделан. Едем дальше!

2018 год, 15 мая

Прокрутите вверх