Холодное время года – это особый, своеобразный, интересный сезон. Давайте разберёмся!
5 мифов про передвижение на велосипеде в холодный сезон
1. Осенью слишком мокро!
Небольшой дождь для велосипедиста не страшен, а мощные ливни осенью редки. Если у вас хорошая (желательно дышащая) куртка с капюшоном, то под дождём обычно мокнут только передние стороны бёдер. Как правило, это не является проблемой, так как в помещении быстро высыхаешь. Можно ездить в водонепроницаемых, но дышащих штанах. Можно использовать короткий велоплащ.
Велоплащ должен быть коротким и с боковым разрезом.
Пожалуй, самая неприятная часть года – это время мокрого снега и незамёрзших луж. В таком случае вполне достаточно высоких ботинок. Сухие ноги также обеспечивают велобахилы, надеваемые на обувь сверху. У них 3 функуции: утеплить ногу и блокировать проникновение холодного ветра, не пропустить снег в голенище вашей обуви и защитить нижний край штанов от грязи.
Велобахилы надеваются сверху на любую обувь и защищаю её и низ штанов от промокания.
Аналогичным образом работают небольшие гамаши (мини-фонарики). Они продаются в туристических магазинах и подходт на любую обувь.
2. Осенью уже холодно.
Не совсем так. Мёрзнут только кисти рук – проблема решается перчатками. Остальному телу обычно даже жарко. Обязательно надо закрывать шею и голову. Байка с капюшоном – прекрасный вариант.
3. А зимой так и совсем мороз!
Большинство велофанатов зимой ездят где-то до -15 градусов, хотя и это не предел. При движении обычно “разогреваешься”, поэтому одеваться надо для погоды градусов на 5 “теплее”. Мёрзнут обычно лишь пальцы рук (перчатки и варежки) и ног (хорошая обувь и тёплый носок). При высоких морозах обязательно утеплите колени!
Неплохой вариант – эластичные наколенники – можно купить в любой аптеке.
4. По льду ездить нельзя.
Сильно скользко в Минске бывает не так уж и часто. Лишь несколько раз за зиму случается ситуация, когда плитка или асфальт подмёрзли, а посыпать песком ещё не успели – на таких участках велосипед можно провести и в руках.
Если на вашем велосипеде скоростные узкие шины – купите для зимы отдельный комплект максимально широких шин с глубоким, неизношенным протектором. Так велосипед и скользить станет меньше, и в снег не будет проваливаться.
В Минске можно приобрести и шипованные шины. Они обеспечивают безопасность даже на самом скользком льду.
Вообще, езда по открытому льду технически интересна! Чему доказательством являются многочисленные велосоревнования на льду.
5. Снег и велосипед – вещи несовместимые.
Это не так. Скорее, ездить становится немного тяжелее – ниже скорость и выше физическая нагрузка. Обычно улицы в центре Минска вычищаются вполне достаточно для комфортной езды. Самое неприятное в городе – это плохо убранный, смёрзшийся “в камень” снег. Хорошо укатанный снег – отличная дорога!
5 причин, почему в холодный сезон ездить на велосипеде даже лучше, чем летом.
1. Вы не потеете так, как летом. Осенняя пора для велосипедиста – идеальная!
2. По снегу легче переезжать высокие бордюры.
3. Вы тренируете организм холодом и поэтому меньше болеете.
4. Велосипедисту сложнее подхватить вирусную инфекцию, чем пассажиру общественного транспорта.
5. Вы расширяете зону собственного комфорта и тренируете нонконформизм.
Зимой подножка не нужна.
5 советов:
1. Не спешите! Осенняя и зимняя езда требует аккуратности.
2. Не стоит исследовать глубину луж – кто знает – есть ли у неё дно!
Умный в лужу не пойдёт.
3. Опустите седло на 3-4 см. Тем самым вы понизите центр тяжести и, в экстренном случае, вам будет проще соскочить на землю.
4. На снегу и льду тормозите мягко и только с выровненным рулём.
5. Перед наступлением холодов пройдитесь по основным узлам жидкой смазкой. Смажьте ей тросики тормозов и переключателей передач.
И 4 неудобства:
1. Велосипед более быстро изнашивается.
Да, это так. Износ касается цепи и звёздочек. Если вы катаетесь регулярно, смазывайте их не менее 1 раза в неделю, желательно вечером, после катания. Если вы задумали поменять цепь и кассету – отложите до весны. На велосипедах без дисковых тормозов быстрее истираются тормозные колодки.
2. В снежное время плохо работает переключение передач. Это неприятно, но не критично.
3. В помещении из-за обилия таящего снега ваш велосипед будет “делать лужу”.
4. Зимняя езда более медленная – и, потому что тяжелее крутить педали, и, потому что утром и вечером недостаточная освещённость, чтобы хорошо просматривать дорогу.
Вы спросите, а почему неудобства всего четыре – потому что пятого мы так и не вспомнили!
И последнее, главное, все-таки, не снаряжение, а желание!
Павел Горбунов для дружеского портала GREENBELARUS.INFO