Куда крутим? Новости и события велосферы со всей Беларуси

Хороших новостей много не бывает. Смотрите, как меняются в лучшую сторону белорусские города. Не стесняйтесь делиться информацией – все глобальные изменения складываются из маленьких побед. А пока для вас дайджест по новостям за апрель. Крутим вместе!

События

Велосипедный фестиваль в Бресте станет международным.

Борисовчане поучаствовали в велоквесте «10 мгновений весны».

Жители Полоцка и Новополоцка проехали бревет на 200 километров.

Инфраструктура

В Гродно разработали конкретный план по улучшению условий для велосипедистов.

Велосипедную инфраструктуру в Щучине изучили активные подростки.

Всё под контролем: в Малорите, Кобрине и Каменце провели веломониторинг.

Для ляховичских велосипедистов на улице установили стойку с насосом и универсальным ключом.

Новости

Кажется, есть ответ: нужно ли оплачивать охрану спортивных мероприятий

А вы знали, как правильно по закону хранить велосипед?

В Беларуси начались массовые велопокатушки. Вот, например, фотоотчеты по двум велопрогулкам по окрестностям Гродно. А здесь можно найти велопробег, посвященный 75-летию освобождения Беларуси, который стартовал из Березино. Массовым получился и весенний велопробег в Гомеле.

События

Во время велосипедного фестиваля в Бресте участники смогут выехать в Польшу

18 мая в Бресте в третий раз пройдет велосипедный фестиваль «Без мотора». В этом году «За вело Брест»  разработало для участниковновый маршрут, протяженностью 15 километров. Те, кто не уверен в своей выносливости, могут не волноваться – темп заезда спокойный. Так что прокатиться с удовольствием смогут и начинающие велосипедисты, и семьи с детьми. Начнётся велопробег от Брестской крепости и завершится праздником у дворца спорта «Виктория». Зарегистрироваться можно здесь.

Для желающих фестиваль продолжится интеграционной поездкой в польский город Тересполь. Кстати, в этом году в самом празднике в Бресте примут участие почти 200 граждан Европейского союза, так что «Без мотора» по праву получит статус международного фестиваля.

Как связаны велосипедное движение и любовь к чтению, знают в Борисове

В городе начал работу региональный просветительный проект «Борисов в стиле Вело». Одним из первых мероприятий проекта стал велоквест «10 мгновений весны». Участники смогли лучше узнать свой город и его историю. Квест проходил при поддержке Борисовской центральной районной библиотеки им. И.Х. Колодеева, поэтому некоторые задания были связаны с поиском книг об истории Борисовского района. Так квест стал возможностью одновременно приобщить горожан к чтению и здоровому образу жизни.

200-километровый бревет стартовал от нового корпуса Полоцкого государственного университета

Такая дистанция – минимальное расстояние для бревета. Маршрут был проложен от Полоцка через Дисну, Миоры, Верхнедвинск и Азино и завершился у живописного водоема, в честь чего и получил название «К озеру с островом».
На преодоление дистанции на велосипедах участники потратили около 13,5 часов. Кстати, самому взрослому велосипедисту исполнилось 70 лет! В бреветах он принимал участие уже в пятый раз. Организатор заезда ОО «Велоклуб Верста» запланировал ещё не один бревет на тёплый сезон.

Инфраструктура

В Гродно не только определили проблемы велодвижения, но и нашли способы, как с ними бороться

ООВ «ВелоГродно» подробно изучило ситуацию с перемещением на велосипедах. Среди основных проблем на начало 2019 года были выделены: неидеальная безбарьерная среда в микрорайонах, сложность с местами хранения велосипедов, у велодорожек нет соответствующего статуса, новое строительство идёт без учета интересов велосипедистов, конфликт в лесопарке «Пышки».

Отчёт был представлен на заседании Совета по велодвижению, где было принято решение о создании Концепции развития велосипедного движения. Это позволит решать проблемы комплексно. Срок реализации – апрель-июль 2019 года.

Большая работа уже проделана. Так в центре Гродно и в микрорайоне Девятовка создание безбарьерной среды в этом году должно завершиться. У членов объединения есть и другие идеи по улучшению инфраструктуры.

Например, на узких тротуарах в центре устанавливать П-образные велопарковки, которые не займут много места. За большими остановками оборудовать места проезда. Восстановить рекомендательную разметку, чтобы при этом пиктограмма велосипеда повторялась через каждые 50-100 м, а также при наличии пересечения с выходами из дворовых территорий, магазинов и т.д. Подробнее ознакомится с планом можно здесь.

Щучинские подростки сами исследовали особенности велодвижения города

Проект «ПроВелосипед» был реализован учениками восьмого класса под руководством преподавателя Швед Натальи Геннадьевны. Гимназисты проанализировали трафик в центре и сделали вывод о проблемных местах города. Как оказалось, в среднем за час по точкам проезжает 15 велосипедистов, большинство из которых старше 50 лет.

По мнению подростков, мешает развитию велодвижения непродуманная инфраструктура. Они определили участки, где необходимо понизить бордюры, улицы с недостаточным освещением и загородные дороги без асфальтированной обочины. Данные были переданы в исполком. В городе уже ведётся работа по понижению бордюров и укреплению обочин.

“За вело Брест” продолжает мониторинги инфраструктуры городов Брестской области

В апреле была проанализирована ситуация в Малорите – райцентре с населением 11 тысяч человек. Подробный отчёт можно почитать здесь. Во время мониторинга эксперты изучают наличие и состояние велодорожек, парковок, тротуаров и пандусов, взаимоотношения пешеходов, велосипедистов и автомобилистов, а также выполнение Концепции развития велосипедного движения. Мониторинг также уже был проведён в Кобрине и Каменце, отчёты появятся в ближайшее время.

В Ляховичах появилась «скорая помощь» для двухколёсных

Представители коммунальных служб установили в центре города платформу с насосом и универсальным ключом. Теперь решить вопрос с мелкой поломкой велосипеда в Ляховичах станет гораздо проще.

Новости

Совет Республики ответил на обращение организаторов спортивных соревнований

«За вело Брест» направил обращение в Совет Министров Республики Беларусь. Оно связано с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 49 от 24 января 2019 года, утвердившим Положение о порядке оплаты услуг по охране общественного порядка, оказываемых органами внутренних дел, расходов, связанных с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массовых мероприятий.

Данный документ распространяет своё действие на все массовые мероприятия, проводимые без участия государственных органов власти и серьёзно ограничивает возможности для деятельности общественных организаций из-за высокой стоимости этих услуг.

Тем временем коллеги брестчан из «ВелоГродно» уже получили ответ на своё обращение по тому же поводу. В нём сказано, что спортивные соревнования, в том числе любительские, не являются «массовыми мероприятиями»», а значит Постановление 49 на них не распространяется. Ждём экспертного мнения юриста.

Друзья и коллеги, спасибо вам за то что делитесь опытом. Так мы можем объединяться и двигаться синхронно к велосипедной Беларуси.

Напоминаем, что команда МВО собирает велосипедные новости для рассылки до 15 числа каждого месяца. Присылайте вашу информацию на почту pr@bike.org.by.
Если вы хотите получать рассылку велоновостей Беларуси, напишите об этом на почту nastezh@bike.org.by с темой «Попасть в рассылку для велоинициатив». Рассылка  будет делаться по гугл-группе velobelarus@googlegroups.com.
Зачем мы собираем новости из регионов и в каком формате можно присылать новости читайте здесь.

Экспертная работа Минского велосипедного общества поддержана Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси», реализуемого учреждением «Центр экологических решений» и общественным объединением «Минское велосипедное общество» при софинансировании проекта Программы малых грантов ГЭФ «Развитие велодвижения в регионах Беларуси», реализуемого общественным объединением «Минское велосипедное общество».

2019 год, 17 мая

Прокрутите вверх