Одну на 10 квартир. Жители новых домов теперь будут обеспечены велопарковками во дворах

С 1 ноября 2018 года вступило в силу изменение градостроительных норм, в котором говорится об обязательстве проектировщиков закладывать в проекты многоквартирных жилых домов установку велопарковок. Правда пока одно веломесто на 10 квартир.

Дополнение в технический кодекс звучит так:

«При проектировании территории новой многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать места для хранения велосипедов, принадлежащих гражданам, из расчета не менее одного места на велопарковке на 10 квартир. Количество мест на велопарковках допускается увеличивать в каждом конкретном случае в соответствии с заданием на проектирование».

– Безусловный плюс, что такая норма появилась, – комментирует изменения в документе председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов.  – Теперь у горожан появится возможность оставить ненадолго велосипед рядом с домом, а не поднимать его в квартиру, чтобы быть уверенным в его сохранности.
Кроме того, по мнению специалиста по велосипедной инфраструктуре, парковки могут стать местами для долгосрочного хранения велосипедов при условии использования надежных замков (типа U-lock) и камер видеонаблюдения.

Жилой комплекс «Олимпик Парк» Фото: Максим Пучинский

Вместе с тем Павел Горбунов отметил, что новая норма не учитывает реальную потребность населения в местах хранения велосипедов. Согласно социологическому исследованию, в Минске на 2 миллиона жителей приходится около 800 000 взрослых велосипедов и около около 700 000 детских велосипедов и самокатов.

Эксперты Минского велосипедного общества рекомендуют планировать количество велопарковок в расчете не менее 0,8 места на каждое домохозяйство (квартиру), что соответствует реальному спросу.

К слову, возле некоторых Минских новостроек уже стали появляться велопарковки для жильцов. Примеры удобных мест для временного хранения велосипедов уже есть в Каменной горке и жилом комплексе «Олимпик Парк».

ул. Колесникова Фото: Максим Пучинский

Текст подготовлен в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси» при финансовой поддержке Евросоюза.

Текст: Татьяна Жарносек

Фото: Максим Пучинский