Александр Петров: Теперь необходимо развивать тематические веломаршруты

Председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Александр Петров на круглом столе, посвященном проблеме парковок в столице, говорил и о перспективах развития в Минске инфраструктуры для велотранспорта.

Куруглый стол прошел 26 декабря, передает БелаПАН.

"Большим прорывом в столице была велосипедная дорожка, — заметил Александр Петров. — Когда ее затевали, было много противников и скептиков. Но вышло так, что велодорожка посадила полгорода на велосипеды, психологически повернула горожан к этому виду транспорта. И сейчас главное не останавливаться, развивать ее — на ней уже тесно сегодня, как говорят велолюбители. Думаю, необходимо устраивать теперь маршруты тематические, чтобы люди могли ездить на работу, в магазины, расширять систему охраняемых стоянок, проката велосипедов".

По словам Петрова, пока строительство велодорожек не является необходимым нормативным элементом жилой среды микрорайона. "Но мы предусматриваем такую возможность — закладывается ширина тротуаров, которая позволит позже часть их выделить под велодорожку", — отметил он.

Заместитель генерального директора УП "Гаражи, автостоянки и парковки" Петр Прудников добавил: "Вы видели, очевидно, специальную разметку для движения велосипедистов на проспектах Независимости, Рокоссовского. Кроме того, в паркинге "Столица" сделали оборудованные места для хранения велосипедов за символическую плату".

"С велосипедами еще такая проблема — где его хранить дома? — заметил Петров. — К примеру, в Германии первые этажи зданий — они, как правило, не жилые — используются как хозяйственное помещение, в том числе для хранения велосипедов. У нас такого, к сожалению, нет. То есть в целом индустрия велосипедная у нас не развита. Она включает все — и соответствующей высоты бордюры, и специальные светофоры, и места хранения".