С начала мая эксперты МВО совместно с белорусскими и украинскими коллегами провели веломониторинг в 7 городах Беларуси: Могилеве, Мостах, Чаусах, Слониме, Быхове, Кричеве и Солигорске. В список попали города, чьи исполнительные власти и велоактивисты проявили инициативу и интерес к такой возможности.
С начала мая эксперты МВО совместно с белорусскими и украинскими коллегами провели веломониторинг в 7 городах Беларуси: Могилеве, Мостах, Чаусах, Слониме, Быхове, Кричеве и Солигорске. В список попали города, чьи исполнительные власти и велоактивисты проявили инициативу и интерес к такой возможности.
Цель обследования – узнать, насколько развито велосипедное движение, какие есть проблемы, определить очередность их решения, сформировать список улиц, на которых в будущем нужно создавать велосипедную инфраструктуру, и в целом помочь городам составить план действий.
Для Могилева будет разработана Концепция развития велосипедного движения в центральной части города. Для Солигорска составлен проект велодорожки. В остальных городах проводились комплексные обследования. Отчеты по всем городам будут готовы к концу июля. В ближайшее время на сайте https://rovar.info/ появятся отчеты экспертов по Слониму и Чаусам. Также результаты обследования будут озвучены властям города и публично презентованы его жителям.
В рабочую группу входят эксперты Минского велосипедного общества Павел Горбунов и Максим Пучинский, представитель «ЭТС-Консалт» Павел Астапеня, команда Научно-исследовательского центра дорожного движения (работает на базе автотракторного факультета БНТУ) под руководством Василия Кузьменко и координаторка проектов украинской велосипедной организации Ucycle Екатерина Шульга. Эксперты сотрудничают с местными активистами и представителями городских властей.
В городах специалисты организовывают рабочие встречи в исполнительных комитетах, проводят натурное изучение инфраструктуры, измеряют интенсивность движения. После этого создается проект предлагаемых изменений. Эксперты стараются подбирать самые незатратные способы создания инфраструктуры без глобальных реконструкций. В первую очередь, с помощью изменения разметки.
Дальше – всё в руках городских властей. Они могут внести пункт о создании
велоинфраструктуры в бюджет следующего года или подать заявку на получение гранта.
Экспертная работа выполняется при финансовой поддержке Европейского союза в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси» и Глобального экологического фонда в рамках проекта «Развитие велодвижения в регионах Беларуси».