За 4 дня VI Международный велоконгресс собрал в Москве более 700 участников. Среди них 115 спикеров из более чем 20 стран мира. Беларусь туда ездила большой командой – ВелоГомель, За вело Брест, ВелоРечица, ВелоБорисов, Минское велосипедное общество, велоактивисты из Могилёва… Это было 4 насыщенных дня с презентациями, велоэкскурсиями, мастер-классами, вечеринками и велопарадом.
За 4 дня VI Международный велоконгресс собрал в Москве более 700 участников. Среди них 115 спикеров из более чем 20 стран мира. Беларусь туда ездила большой командой – ВелоГомель, За вело Брест, ВелоРечица, ВелоБорисов, Минское велосипедное общество, велоактивисты из Могилёва… Это было 4 насыщенных дня с презентациями, велоэкскурсиями, мастер-классами, вечеринками и велопарадом. Самое главное, что остаётся после таких мероприятий – вдохновение, новые идеи и новые знакомства с единомышленниками со всего мира. Организаторы обещают, что скоро большинство презентаций спикеров появятся в общем доступе, а пока мы постараемся передать вам настроение велоконгресса вдохновляющими мини-историями.
«Беларусь станет первой Голландией на территории СНГ»
«Хоть Беларусь и движется каким-то особым путём, мы убеждены, что Беларусь станет первой Голландией среди всех стран СНГ», – амбициозно высказалась директор Минского велосипедного общества Анастасия Янчевская.
У нашей страны и у наших городов действительно есть опыт, которым мы можем делиться не только с российскими и украинскими городами, но и со всем миром. Наши мероприятия, методы сотрудничества с властями и бизнесом, наш уникальный опыт запретов езды по проезжей части… Ни к кому из спикеров не было столько вопросов, сколько к нашей Насте.
Просто супруга местного премьер министра, просто везёт ребёнка на велосипеде
Успех некоторых городов и стран особенно поражает темпами велосипедизации. Например, город Калгари (Канада) буквально за 5 лет стал велосипедным. Что здесь поменялось?
Канадская полиция стала защищать велодвижение и ездить зимой на фэтбайках. Или вот, например, ничего удивительного, просто супруга местного премьер министра, просто везёт ребёнка на велосипеде. А техникой, которая очищает велополосы, разве сегодня можно кого-то удивить?
Канадская полиция стала защищать велодвижение и ездить зимой на фэтбайках. Или вот, например, ничего удивительного, просто супруга местного премьер министра, просто везёт ребёнка на велосипеде. А техникой, которая очищает велополосы, разве сегодня можно кого-то удивить?
Кстати следующий Международный зимний велоконгресс состоится в 2019 году именно в Калгари.
Маленькая девочка всё лето спала под берёзкой, а зимой научилась ездить на велосипеде
Проект ВелоСемья, который представила Светлана Король из ВелоГомеля просто умилил всех на образовательной веловечеринке. Представительница Беларуси рассказывала о том, как они отрывают детей от гаджетов и прививают им любовь к активному отдыху. Интересно, что самая младшая участница таких мероприятий, девочка Настя, которой едва исполнился годик, как правило засыпала на свежем воздухе под берёзкой и не очень активно участвовала во всём в тёплое время года. Но, как только выпал снег, ей стало интересно и она научилась ездить на велосипеде. Вот попробуйте сейчас этому человеку объяснить, что не сезон!
Не делайте селфи во время зимнего велопарада!
С такой просьбой обратились организаторы Третьего московского зимнего велопарада к его участникам и участницам и, кажется, сами не сильно верили, что их просьбу все исполнят.
Напомним, что парад собрал более 2000 тысяч участников. На мероприятии засветился и флаг Минского велосипедного общества.
А что для вдохновления? Выбирайте сами, что вас особенно взбадривает и заставляет двигаться вперед.
Здесь большая подборка видеосюжетов.
Здесь много фото и впечатлений участников.
А здесь впечатления заядлых нелюбителей велосипедов, которые тоже кого-то позабавят и вдохновят. Вот, например, одно из них: «Парад сумасшедших. Их было очень много. Я замёрз только ожидая, когда они таки закончатся».
Здесь много фото и впечатлений участников.
А здесь впечатления заядлых нелюбителей велосипедов, которые тоже кого-то позабавят и вдохновят. Вот, например, одно из них: «Парад сумасшедших. Их было очень много. Я замёрз только ожидая, когда они таки закончатся».
«Это мэр Гродно. Он проехал на нашем тандеме, несмотря на дождь»
Ева и Роланд Клосс, основатели общественной организации “Crossover” (Австрия), ездят по Европе на самодельном бамбуковом тандеме и по пути приглашают мэров различных городов прокатиться вместе с ними, чтобы показать возможности велотранспорта и недостатки велоинфраструктуры в том или ином городе. На сцене велоконгресса Ева и Роланд рассказывали, кто из мэров их игнорировал, а кто из местных властей поддержал такую инициативу. Приятно, что о мэре Гродно, который проехал на бамбуковом тандеме, несмотря на непогоду, Ева и Роланд высказывались с особой теплотой и вдохновеньем.
Когда увидели кучу трехколёсных велосипедов, припаркованных к перилам на входе в детский сад, то поняли, что мы на правильном пути
А вы слышали про такой город Альметьевск? А он буквально за 2 года стал самым велосипедным городом России и в принципе на этом и не думает останавливаться. Здесь построено 100 км велодорог, установлены велосветофоры, велосчётчик и станции по быстрому обслуживанию велосипедов. Здесь 15% школьников ездят в школу на велосипедах и уже 6% детей ездят в детский сад на двух- или трёхколёсном транспорте.
«Когда мы увидели кучу трехколёсных велосипедов, припаркованных к перилам на входе в детский сад, то поняли, что мы на правильном пути и что нам нужно делать велосипедные парковки не только около школ, но и около детских садиков», – вот так представитель Альметьевска рассказывает о масштабах велосипедизации в своем городе.
Посмотреть презентацию об Альметьевске можно здесь.
«Ехал ехал, ехал, ехал и повзрослел…»
Это цитата из замечательного мультиприкационного фильма, который выиграл конкурс о зимней езде «Зиме дорогу!». Автору менее 12 лет.
Сам мультик скоро будет доступен на сайте конкурса, а прошлогодние работы можно посмотреть здесь.
«Сначала скидываем снег с велодорожек на проезжую часть, а потом чистим дороги…»
В таком порядке в Копенгагене убирают улицы от снега. Кстати погодные условия для велосипедистов здесь не идеальные – слишком ветрено. В Копенгагене обычная скорость ветра примерно 15м/с. Ехать против такого ветра равносильно подъёму в горку под углом более 10%. А ветер бывает и сильнее. При этом 50% населения едут каждый день на велосипедах. Почему? Как высказался бывший мэр города, всё дело в лени: «Мы ленивые, мы такие же ленивые как и вы – мы не хотим тратить много времени на дорогу с работы/на работу – не велосипеде быстрее, чем на авто».
«Зимой каждый велосипедист равен трём велосипедистам. Катайте!»
«В Беларуси велосипедисты зимой пока что настолько необычное явление для обывателя, что эффект от каждого велосипедиста очень значителен. Если летом для привлечения внимания людей и для продвижения темы велосипеда в СМИ нужны какие-то инфоповоды, то зимой достаточно просто ездить, чтобы продвигать велосипедное движение», – такой тезис на велоконгрессе высказала директор Минского велосипедного общества Анастасия Янчевская, когда обсуждался вопрос развития велодвижения.
«Зимой каждый велосипедист равен трём велосипедистам. Каждый привлекает внимание», – резюмировала Анастасия.
Поэтому, друзья, если вы утром думаете, поехать на машине, на метро или на велосипеде, то вспоминайте этот визуальный образ и не ленитесь. Таким образом мы гораздо быстрее приедем к голландскому уровню.
Участие представителей Беларуси в Московском зимнем велоконгрессе поддержано Евросоюзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».