В Минске появились перехватывающие велопарковки. Сейчас они установлены в трех местах – у станций метро «Малиновка», «Каменная горка» и «Уручье».
Эксперты убеждены: чем больше будет надежных парковок вблизи станций метро, тем чаще люди будут оставлять машину дома и добираться на работу на общественном транспорте в комбинации с велосипедом.
Эксперты убеждены: чем больше будет надежных парковок вблизи станций метро, тем чаще люди будут оставлять машину дома и добираться на работу на общественном транспорте в комбинации с велосипедом.
Защитить велосипед от кражи поможет «фото на память».
В Минске появились перехватывающие велопарковки. Сейчас они установлены в трех местах – у станций метро «Малиновка», «Каменная горка» и «Уручье».
Эксперты убеждены: чем больше будет надежных парковок вблизи станций метро, тем чаще люди будут оставлять машину дома и добираться на работу на общественном транспорте в комбинации с велосипедом.
Эксперты убеждены: чем больше будет надежных парковок вблизи станций метро, тем чаще люди будут оставлять машину дома и добираться на работу на общественном транспорте в комбинации с велосипедом.
Личный пример: «Мой велосипед окупился за 2 года»
– Летом стараюсь до работы добираться на велосипеде, но иногда погода/усталость/планы на день заставляют меня оставить велосипед на парковке, – рассказывает велосипедист Антон Гахович. – И очень удобно, когда эта парковка находится как раз вблизи станции метро. Так я доезжаю до метро на велосипеде, еще и сэкономив на талончике на автобус.
Антон живет недалеко от станции метро «Малиновка» и, по его подсчетам, его велосипед окупился примерно за 2 года. А это «суперсрок окупаемости», убежден велолюбитель.
– За велосипед, конечно же, страшновато, однако близость к метро дает определенную защиту – слишком людно, чтобы внаглую резать трос, – считает Антон. – И таких парковок определенно нужно больше, причем желательно рядом устанавливать видеокамеры.
7 минут – и ты в метро. Идеальный вариант для Новой Боровой
– Такие парковки будут полезны людям, которые живут в пригороде и ездят на работу в Минск, – считает председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. – Например, парковка у станции метро «Уручье» как раз подойдет жителям Новой Боровой. Зачем стоять на остановке и ждать автобуса, если можно добраться за 10 минут от порога до порога?
Павел Горбунов Фото: из архива Павла Горбунова
С другой стороны проспекта расположен Парк высоких технологий. Он уже имеет свой велосипедный гараж. Работники парка тоже могли бы ездить на работу от метро на велосипеде, если бы у станции «Уручье» был пункт городского велопроката или велогараж, где можно было бы без опаски оставлять свой велосипед на ночь.
– Если 50 человек начнут ездить именно так и половина из них откажется от поездок на личном автомобиле, то в этом прямая выгода и для администрации Парка высоких технологий – экономятся парковочные места, – говорит Павел Горбунов.
Меняем подход: велосипед — повседневный транспорт
Эксперт отмечает: людям, у которых пока нет велосипеда, достаточно для таких перемещений купить недорогой или б/ушный.
— Чтобы проезжать до 5 км, не нужен супернавороченный горник, – убежден Павел Горбунов. — Такое расстояние человек, который не занимается никаким спортом, проезжает примерно за 15 минут.
Практика доезда до метро на велосипеде может быть удобной для всех жителей Минска, которые живут в 2-3 км от станций метрополитена – самого быстрого городского транспорта. Как раз комбинация велосипед+метро может быть самой успешной. Такое расстояние может преодолеть любой человек, который пока обычно проезжает это расстояние на автомобиле или наземном общественном транспорте.
Зоны, где станции метро на велосипеде доступны в пределах 10 минут Фото: Павел Горбунов
Как паркуются сейчас?
Многие велосипедисты и сейчас доезжают до метро на двухколесном транспорте и оставляют его на «импровизированных парковках».
– В качестве «парковок» сейчас используют дорожные знаки, перила, ограждения – все что угодно. Например, возле станции метро «Борисовский тракт» постоянно паркуют велосипеды – это делают либо студенты общежитий, либо жители «Магистра» – микрорайона, расположенного в километре от станции, — отмечает Павел Горбунов. — Представьте, насколько увеличится число поездок на велосипеде и на общественном транспорте вместо автомобильных поездок, если должная инфраструктура все-таки будет развиваться.
У станции метро «Площадь Победы». Фото: Светлана Мороз
У станции метро «Партизанская». Фото: Валерия Никонова
У станции метро «Октябрьская». Фото: Валерия Никонова
У станции метро Борисовский тракт. Фото: Василий Зимин
А как в мире?
Мировая практика показывает: чем больше велосипедных парковок находится вблизи остановок общественного транспорта, тем чаще люди используют городской транспорт для поездок по делам.
– Например, в Дании, да и в других странах Западной Европы хорошо развиты пригородные электрички. И многим, работающим в центре города, удобнее доехать до ближайшей станции и оставить возле нее велосипед, а дальше воспользоваться электротранспортом, – говорит о мировой практике Павел Горбунов. – Кстати, многие города создают у вокзалов платные охраняемые велогаражи.
Велопарковки около остановок – обычная практика для стран Западной Европы. Фото: www.makingspaceforcycling.org
Если боишься, что украдут велосипед
Эксперт Минского велосипедного общества рекомендует использовать U-замки – их невозможно перерезать никакими щипцами.
Такие замки эксперты считают наиболее надежными
Павел Горбунов считает не лишним застраховать двухколtсный транспорт: страховка стоит не так дорого – годовая плата составляет всего лишь 7-8% от стоимости велосипеда, а в случае кражи стоимость велосипеда компенсируется.
– А вообще всем велолюбителям я советую: вот прямо сейчас подойдите и сделайте на мобильный телефон две фотографии – своего велосипеда и номера на его раме, – настаивает Павел Горбунов. – Надеюсь, что не пригодится, но в ином случае при обращении в милицию вы их «как найдете».
Источник Заутра твоёй краiны
В материале использованы фотографии Павла Горбунова, Василия Зимина, Светланы Мороз, Валерия Никонова, www.makingspaceforcycling.org.
Экспертная работа сотрудников Минского велосипедного общества поддержана Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».