На всех новых и ремонтируемых улицах все пересечения тротуара и проезжей части отныне должны быть строго без перепада высот.
На всех новых и ремонтируемых улицах все пересечения тротуара и проезжей части отныне должны быть строго без перепада высот.
Так тихо и незаметно уже с 1 декабря 2013 года начало действовать Изменение №1 к ТКП 45-3.03-227-2010 "Улицы населённых пунктов", которое состоит ровно из одного пункта:
Пункт 5.4.8. Первое предложение изложить в новой редакции:
«В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью перепад высот, а также уменьшение ширины проезжей части не допускается».
Всё, больше никаких 4 сантиметров, которые в глазах инспекторов стройнадзора легко вмещали и 6, и 7 сантиметров высоты. Теперь просто: есть на переходе или пересечении с проездом бордюр с перепадом высот — нарушение, нет — всё хорошо.
Высокие бордюры всегда были главным препятствием на наших улицах для велосипедистов, не говоря уже про инвалидов. Несмотря на то, что первые вполне приемлемые нормы по их высоте появились уже 16 лет назад, до сих пор в Минске нет практически ни одной улицы, полностью им соответствующей.
Конечно, надо ещё добиться выполнения норм в реальности, а не только на бумаге, но мы надеемся, что с текущей редакцией это станет заметно проще.