В четверг, 5 июля, в Минском городском исполнительном комитете прошло очередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
На этом заседании, в том числе, поднимались вопросы, связанные с велосипедным движением.
В четверг, 5 июля, в Минском городском исполнительном комитете прошло очередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
На этом заседании, в том числе, поднимались вопросы, связанные с велосипедным движением.
Так, существует протокол поручений председателя Мингорисполкома, в котором администрациям районов поручено подготовить перечень улиц для адаптации под велосипедное движение, а ГАИ ГУВД Мингорисполкома выступить заказчиком проектов адаптации.
Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте представила подготовленную совместно с Минским велосипедным обществом схему таких улиц. Большая часть из них — улицы, на которых проводится замена покрытия либо капитальный ремонт в 2012 году. Если добиться соблюдения норм безбарьерной среды в ходе ремонтных работ, то затраты на адаптацию сведутся лишь к мероприятиям по организации движения: разметке, корректировке работы светофоров и т. д.
В случае, если такой план будет принят и качественно выполнен, то уже в 2013 году в Минске появится до 100 км велосипедных путей.
К сожалению, у МВО есть сомнения насчёт соблюдения строительных норм по безбарьерной среде в ходе ремонта и реконструкции. По нашим наблюдениям, ни одна улица ещё не была сдана без значительного числа нарушений в данной области.
Так, директор Горремавтодора Глинский Д. В. в своём докладе утверждал, что в ходе замены асфальтового покрытия были понижены бордюры на 38 объектах. Однако в реальности ситуация иная. Например, на улице Харьковской не было понижено ни одного бордюра, на ул. Калиновского даже наоборот — убрали старые пандусы, и теперь там сложно даже пройти здоровому человеку.
МВО направило жалобу о несоблюдении норм высоты бордюров на проспекте Дзержинского (строители обязались исправить до 15 июля), ул. Солнечной (работы по исправлению идут). Готовится жалоба по развязке Денисовская-Маяковского. Если нормы демонстративно игнорируются даже на таких важных и показательных объектах, то о второстепенных нечего и говорить.