Фонд «Интеракция» совместно с экспертами МВО Павлом Горбуновым и Евгением Хоружим разработали “Рекомендации по планированию устойчивой городской мобильности”, документ, в котором сформулированы и предложения по тому, как необходимо изменить ПДД и какой должны быть действия городов для развития велосипедного движения.
Ознакомиться с документом вы можете по ссылке.
Фонд «Интеракция» совместно с экспертами МВО Павлом Горбуновым и Евгением Хоружим разработали “Рекомендации по планированию устойчивой городской мобильности”, документ, в котором сформулированы и предложения по тому, как необходимо изменить ПДД и какой должны быть действия городов для развития велосипедного движения.
Ознакомиться с документом вы можете по ссылке.
В развитых странах негативные эффекты автомобилизации начали проявляться еще в середине прошлого столетия. Первые импульсивные шаги того времени совпадают с решениями, которые сейчас активно предпринимаются городскими властями в Беларуси: расширение проезжих частей улиц, увеличение норматива обеспечения стояночными местами, ориентация на развитие автомобильной инфраструктуры (строительство подземных пешеходных переходов, транспортных развязок, создание барьеров на пути движения пешеходов и велосипедистов).
Опыт успешных в части транспортного планирования городов показывает, что комплексное решение городских транспортных проблем невозможно лишь посредством наращивания автомобильной инфраструктуры. Как показывает европейский и мировой опыт, эффективным решением в данном случае является планирование приоритетных инвестиций в сферу общественного транспорта, пешеходной и велоинфраструктуры, а также в управление транспортным спросом и дорожным движением. Примером современного планирования системы городского транспорта являются планы устойчивой городской мобильности (ПУГМ).
В европейских странах ПУГМ признан эффективным инструментом развития транспортной системы населённых пунктов. Он рассматривается как стратегический документ, направленный на удовлетворение потребности населения в передвижениях и достижение устойчивого городского развития. Разработка ПУГМ является обязательной для городов с численностью свыше 100 тыс. человек.Данная работа нацелена на изучение успешного мирового опыта построения эффективных городских транспортных систем. Также проведён анализ и определены основные системные проблемы развития транспортного сектора в городах Беларуси, предложены рекомендации по изменению нормативно-правовых актов, организационных структур, технических и политических подходов, направленных на решение этих проблем.