Проблемное место в парке Горького: можно ли исправить ошибки проектирования?

   

В минском парке имени Горького на велосипедной дорожке есть очень опасное место: проезд под мостом, соединяющим парк с улицей Карла Маркса. По какой-то причине проектировщики велосипедной дорожки решили снять с себя ответственность в этом месте и «разорвали» велодорожку, предоставив велосипедистам самим решать, как и где им ехать, чтобы не столкнуться друг с другом и пешеходами. В 2012 году здесь уже произошло как минимум одно лобовое столкновение велосипедистов.

В минском парке имени Горького на велосипедной дорожке есть очень опасное место: проезд под мостом, соединяющим парк с улицей Карла Маркса. По какой-то причине проектировщики велосипедной дорожки решили снять с себя ответственность в этом месте и «разорвали» велодорожку, предоставив велосипедистам самим решать, как и где им ехать, чтобы не столкнуться друг с другом и пешеходами. В 2012 году здесь уже произошло как минимум одно лобовое столкновение велосипедистов.

Водителю велосипеда, подъезжающему к мосту, надо решить сразу несколько задач: как не улететь в реку, как не столкнуться с встречным велосипедистом, как не сбить пешехода, идущего/бегущего по набережной, как не сбить пешеходов, спускающихся на набережную по лестнице или переходящих дорожку, чтобы подняться вверх, — всё это требует большой концентрации внимания. В результате, даже если удаётся проехать это место без происшествий, велосипедист испытывает немалый стресс и дискомфорт.

Фото http://denizion.livejournal.com/850.html

Сегодня активисты МВО решили попробовать один из путей решения проблемы, обозначив мелом примерные контуры велосипедной дорожки, как она могла бы пройти, если бы не была разорвана.

Оказалось, что под мостом вполне достаточно места, чтобы спокойно могли разъехаться велосипедисты и пройти пешеходы, нужно только подсказать им, где лучше идти и ехать.

Результат — на фото.

По первым отзывам велосипедистов, ехать стало ощутимо комфортнее. МВО планирует в ближайшее время опросить велосипедистов, побывавших на данном участке. Если действительно окажется, что ехать стало заметно удобнее и безопаснее, то будет разработано официальное предложение  и мы постараемся добиться, чтобы временные меловые контуры сменились настоящей постоянной разметкой.

2013 год, 13 мая

Прокрутите вверх