Минск с течением времени становится все больше похожим на другие европейские столицы. Может быть, и не во всем, но по количеству велосипедов – определенно. Согласно последним подсчетам, в этом сезоне на улицы Минска выедет более 300 тысяч велосипедистов. Для защиты их интересов создана профильная организация.
Но только вот беда: велосипедистов становится больше, а проблемы как были, так и остались. Несмотря на то, что потенциально Минск очень удобен для велопоездок, условия, которые существуют сегодня, не очень способствуют заядлым велосипедистам. Проблемы есть как у любителей просто покататься, так и у спортсменов, о чем свидетельствует недавняя массовая авария на кольцевой дороге. Не хватает дорожек, стоянок, чересчур много высоких бордюров…
И вот ради того, чтобы совместно преодолевать эти проблемы, было создано Минское велосипедное общество – организация, которая ставит своей целью развитие и расширение велосипедного движения в Минске и Минской области. Общество зарегистрировано, и теперь у велосипедистов есть первая официальная организация, которая будет отстаивать их интересы.
Основные цели организации просты и понятны каждому, кто в качестве транспортного средства выбирает двухколесного друга. Члены организации борются за то, чтобы:
- при планировании городской инфраструктуры учитывались интересы велосипедистов;
- велосипедисты были избавлены от необходимости преодолевать высокие бордюры;
- велосипедные дорожки и полосы стали нормальным явлением в столице.
Также, безусловно, организация будет сотрудничать с велосипедными клубами других стран, обмениваться опытом создания велосипедной инфраструктуры. Причем не просто сотрудничать, а собирается стать активным участником программы European Cycling Federation. В планах также и развитие велотуризма, одним из первых шагов в этом направлении станет создание белорусской части маршрута EuroVelo EV2 – трассы, которая идет из ирландского города Голуэй в Москву. Но самое главное – общество собирается сделать так, чтобы велосипед у нас занял свое почетное место среди других транспортных средств и не воспринимался, как теперь, парией среди элиты с двигателями внутреннего сгорания.