115 лет назад (29 августа 1897 года) губернатор Минска издал специальное постановление, которое регламентировало правила дорожного движения для велосипедистов.
115 лет назад (29 августа 1897 года) губернатор Минска издал специальное постановление, которое регламентировало правила дорожного движения для велосипедистов.
В книге Захара и Софии Шибеко "Минск: страницы жизни дореволюционного города" можно найти несколько абзацев про велосипеды, пишет tut.by. В частности, в разделе про городской транспорт находим: "В 90-е годы в Минске большое распространение получили велосипеды. Популярность двухколесных машин была столь велика, что губернатору даже пришлось принять специальное постановление, касающееся езды на них. В соответствии с этим документом, изданным 29 августа 1897 года, быстрая езда по городу воспрещалась. Велосипедистам предписывалось держаться правой стороны, а в случае беспокойства лошадей слезать с машины. Сзади велосипеда требовалось устанавливать номер, выданный городской управой, которая взимала с велосипедистов особый сбор".
По переписи 1897 года, в Минске проживало 90 912 человек, а на 1910 год численность населения оценивается почти в 111 тысяч человек. Велосипедов же в 1906 году было зарегистрировано 297 штук. В дальнейшие несколько лет их численность росла примерно на 30 единиц в год: в 1913 году машин было уже 495. Получается, что в среднем 1 веломашина приходилась на 250-350 человек.