С 26 июня в Минске на ул. Хоружей появилась разметка велополосы. Через несколько часов новостные порталы опубликовали результат своих тест-драйвов. Минское велосипедное общество, принимающее участие в разработке проекта реконструкции, собрало ответы на 5 самых популярных вопросов про новшество.
Когда реконструкция улицы будет завершена, мы совместно с ГАИ Минска проведем пресс-открытие велополосы, пригласим всех на велопрогулку и расскажем, как пользоваться улицей всем участникам дорожного движения.
Там уже можно ездить на велосипеде?
Велополоса еще не полностью готова. На участке продолжаются строительные работы, там, где требуется особая осторожность от всех участков движения, не нанесена цветовая разметка. Предположительно, все работы завершатся в начале июля – свои коррективы вносит погода. Поэтому пока мы бы рекомендовали отложить поездки.
Насколько это вообще безопасно?
Для дополнительной защиты велосипедистов скорость автомобилей ограничили до 50 км/ч. Велополосы выделили ярким цветом. Это наиболее распространенный и экономичный вариант создания инфраструктуры, который применяется во всем мире.
Хотим отметить, что, несмотря на запрет на движение по проезжей части, в Минске достаточно много велосипедистов ездит именно там. И ДТП с ними случаются крайне редко. Чаще всего аварии происходят на пешеходных переходах, из-за того что велосипед и автомобиль двигаются перпендикулярно друг другу. Как показывает практика, параллельное движение при условии невысокой скорости автомобилей достаточно безопасно.
Что теперь делать водителям машин?
На самом деле, для автомобилистов не изменилось ничего. Остановка и стоянка вдоль этого участка ул. Хоружей была запрещена и раньше! Поэтому совет один – соблюдать Правила дорожного движения. В пешей доступности немало паркингов и платных парковок, а специально для выгрузки товаров предназначены дворовые территории торговых центров.
Останавливаться на велополосе нельзя даже “на минуточку”. То же правило строго соблюдается, например, на проспекте Независимости – и никому даже в голову не приходит возмущаться по этому поводу.
Какой смысл в таком коротком участке?
Для пилотного проекта выбрали именно этот участок, потому что тут сконцентрировано большое количество проблем: плотный поток пешеходов на тротуаре, наличие подземных переходов, карман для маршруток, стихийная парковка автомобилей. В будущем проект может использоваться как типовое решение по преобразованию многих улиц Минска и других городов Беларуси для велосипедного движения.
Велополоса не продолжается по проезжей части после перекрёстка с ул. Куйбышева из-за того, что дальше интенсивность движения автомобилей значительно выше. В то же время на тротуаре пешеходов гораздо меньше, чем вблизи Комаровского рынка.
Как правильно двигаться по велополосе?
В ближайшие дни мы выпустим текстовую и видеоинструкцию, которые подробно расскажут, как вести себя на велополосе. Общие правила предельно простые: ехать по полосам в сторону движения автомобилей, быть внимательными, ориентироваться на велосипедные светофоры, разметка сама будет вести вас по нужному маршруту. Припаркованные машины можно объезжать по соседней полосе, но делать это нужно предельно осторожно.
Экспертная работа по разработке проекта выполнена при финансовой поддержке Европейского союза в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».