Такое решение было принято после встречи экспертов Минского велосипедного общества с представителями Минского метрополитена. Предполагается, что на этих станциях велосипедные парковки наиболее востребованы и будут использоваться людьми, которые комбинируют велосипед и подземный транспорт.
Станции «Немига» и «Борисовский тракт» выбраны не случайно. Минское велосипедное общество провело опрос общественного мнения, в котором приняли участие более 600 человек, в котором люди отвечали на вопросы о транспортных привычках, а также высказывали мнение по поводу необходимости велопарковок у метро.
Подавляющее число опрошенных (95,5%) ответили, что велосипедные парковки около минских станций метро необходимы. При этом более половины респондентов указали, что им приходилось припарковывать велосипеды около метро или около объектов, которые находятся рядом (магазинов, банков), а каждый четвертый опрошенный регулярно при передвижении по городу комбинирует велосипед и подземный транспорт.
– Опрос показал, что минчане охотно рассматривают вариант совмещения велосипеда как транспортного средства и метро, – комментирует тематический эксперт Минского велосипедного общества Евгений Хоружий. – При этом люди говорят, что наиболее всего такие парковки сегодня необходимы около станций метро Каменная Горка, Борисовский тракт и Немига.
Интересно, что на вопрос «Около каких станций метро, на ваш взгляд, нужно поставить велопарковки в первую очередь?» многие называли станции метро около которых велосипедные парковки уже есть («Каменная горка», «Малиновка»). По мнению специалиста, это может означать, что сейчас люди, по каким-то причинам не знают, где они находятся или же им недостаточно велопарковок только у какого-то определённого выхода из метро.
На вопрос «При каких минимальных условиях вы бы оставили свой велосипед на парковке около метро?» 37% опрошенных ответили, что это должна быть удобная П-образная велопарковка, оборудованная видеокамерой, а 35% опрошенных считают, что это должна быть крытая велосипедная парковка, находящаяся под видеонаблюдением.
Однако для организации видеонаблюдения нужно создавать дополнительный проект, на что у Метрополитена пока нет финансовых возможностей. Для оперативности пока решили сделать упрощенный вариант:
– В качестве «пилотных» проектов Метрополитен решил установить три П-образные велосипедные парковки, – отмечает тематический эксперт Минского велосипедного общества. – Это важно, чтобы отработать всю процедуру согласования с городскими властями, а также посмотреть, будут ли люди ими пользоваться.
Предполагается, что новые велопарковки у станций метрополитена появятся уже к маю текущего года.
Также эксперт МВО отметил, что в планах организации обратиться в Дирекцию по строительству Минского метрополитена, чтобы при строительстве новых станций велопарковки учитывались заранее.
Экспертная работа Минского велосипедного общества поддержана Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».
Текст: Татьяна Жарносек