Здравствуйте, дорогие члены, волонтёры, партнёры и просто сочувствующие нашего дорогого МВО.
2020-й год – важный год для нашей организации в связи с окончанием большого проекта “Развитие городского велодвижения в Беларуси”, реализуемого с Центром экологических решений при финансовой поддержке Евросоюза. За три года работы над проектом мы собрали большую и отличную команду, выросли профессионально, научились новому в сфере как велосипедной инфраструктуры, так и обычного менеджмента. Масштаб нашей деятельности вышел далеко за пределы Минска и охватил всю Беларусь.
С января 2020 года новый вызов для нашей организации – это научиться работать без того достаточного финансирования ЕС, которое было на протяжении почти трёх лет.
Какие действия предпринимает наша рабочая команда?
1 шаг, самый очевидный: мы ищем другие гранты, но такая финансовая помощь очень ограничивает поле деятельности. Часто проекты, которые могут получить грантовое финансирование, не отвечают реальным проблемам и запросам общества, а также перетягивают много сил и внимания на бюрократические процедуры.
Проекты, для которых больше подходит грантовое финансирование: развитие велотуризма и образование (проектировщиков, велосипедистов и в целом горожан).
2 шаг: мы скоро запустим краудфандинговую кампанию (сбор денег) на реализацию инфраструктурных проектов.
Это будут проекты, аналогичные реконструкции улицы Веры Хоружей. Маленький эксперимент зарекомендовал себя удачно. Да, мы знаем обо всех недочётах, но требуется время для освоения лучших способов проектирования. Представители ГАИ готовы продолжать такое сотрудничество, где мы разрабатываем проектные решения, а они реализуют. На очереди: продолжение улицы Веры Хоружей , организация велодвижения на ул. Немига, создание безопасных условий при пересечении МКАД – пр. Независимости, устройство наземных переходов, там где сегодня подземные, например на перекрестке пр. Дзержинского – ул. Щорса
Мы надеемся, что велосипедисты, которые проехали по Веры Хоружей, будут готовы вложить деньги в разработку других проектов велополосы за счёт проезжей части.
Помимо инфраструктурных проектов, нам нужны деньги на качественную юридическую помощь для закрепления лучших практик в законодательстве. Чтобы при смене административных исполнителей в городе правильные решения продолжали внедряться.
3 шаг: мы ищем партнёров — организации, которые готовы взять часть расходов, тем самым реализуя корпоративную социальную ответственность и получая продвижение в медиа.
В 2020 году мы планируем провести 5 масштабных выступление от “рок-звёзд” в мире урбанистики. Мы пока сами пытаемся понять, кто же эти “звёзды” и будем рады советам. У нас есть партнёр, готовый покрыть расходы на приезд этих звёзд, но нам нужны партнёры, которые предоставляют хорошие помещения и кейтеринг, сделают качественную видеозапись, сделают интересный мерч. Продвигать здоровые городские практики нужно круто! А мы попробуем это сделать.
Шаг 4, о котором все говорят, но, кажется, пока никто не реализовал успешно: попробовать запустить какой-нибудь бизнес, который сможет содержать не только самого себя но и рабочую команду.
Пока мы предпринимаем эти шаги по поиску финансирования, в которых нам очень нужна ваша поддержка, конечно, объём нашей работы сократится.
Почему? Потому что людям, работающим в социальной сфере, нужно кушать, оплачивать жильё и все прочие человеческие вещи 🙂 Если то, чем мы профессионально занимаемся порой по 12 часов в сутки не востребовано обществом (ни городской администрацией, ни самими горожанами), то мы вынуждены меньше внимания уделять социальной деятельности. Зарабатывать на жизнь там, где наши умения имеют оплату.
А что с нашей командой?
На ближайшее время (с конца января по апрель) председатель и директор организации уходят в отпуск. Павел Горбунов и Анастасия Янчевская не будут находиться в стране, удалённо будут завершать ряд проектов, но в целом надеются, что их оставят в покое на заслуженном отдыхе.
Велоофицер Павел Нищенко до середины февраля в творческом отпуске, где поглощает лучшие городские мировые практики. Потом он возвращается к работе над инфраструктурными проектами, но на полставки.
Максим Пучинский принял на себя обязанности заместителя директора и на время отсутствия Паши и Насти решает все вопросы по деятельности МВО, опираясь на работу правления организации. К нему по прежнему можно обращаться по вопросам велопарковок и велогаражей.
Несменная светлая голова Жени Хоружего остаётся на страже городских изменений.
Штурвал PR-продвижения снова берёт в свои руки Таня Жарносек, и старается волонтёрить для пользы МВО, совмещая это с материнством. Помогают ей понемногу Яна Бондарь и Кирилл Кудравец.
Александра Хотько, Михаил Марковский и Александр Буян продолжают работать с веловолонтёрами организации, сами оставаясь волонтёрами.
Ирина Федорчук, один из самых важных и совершенно незаметных членов команды, наша замечательная бухгалтер, продолжает нам помогать при необходимости.
Антон Иванов, научившийся за год реализации туристического проекта Eurovelo-2 доставать административных чиновников из всех потайных уголков , готов сделать любой велотуристический маршрут с закрытыми глазами. Но пока он тоже волонтёр.
Деятельность по развитию городов продолжится в любом случае.
Часть из запланированных дел мы уже озвучили в перечислении шагов. Что ещё мы сделаем в 2020 году:
Волонтёры МВО традиционно примут участие в Велокарнравлае “Viva Ровар!” и Европейской неделе мобильности. Мы продолжаем продвигать тему минских и околоминских рекреационных маршрутов. В октябре этого года пройдёт форум ПраРовар. Уже есть финансирование на его проведение, и все белорусские организации смогут обменяться достижениями и ошибками 2020 года. Продолжим работать над нормами и стандартами в области строительства велоинфраструктуры. Постараемся ответить на все запросы администрации города. Итоги 2019 года и трёхлетнего проекта будут подведены весной. Общее собрание организации пройдёт 11 апреля.
Наши города — это наше дело.
Спасибо тем, кто исправно платит членские взносы и совершает пожертвования, тем, кто вкладывает своё время как волонтёр/волонтёрка.
Из года в год таких людей около 250. Для того, чтобы наша организация продолжила работу в полном объёме, надо, чтобы людей, платящих членские взносы, стало хотя бы 5 000 человек. Учитывая, что в городе Минске 112 000 человек ездят несколько раз в неделю на велосипеде, это не так и много.
Мы ждём этой поддержки и не опускаем руки!