1 августа состоялось заседание Минской городской комиссии по безопасности дорожного движения. На нём, в том числе, рассматривались вопросы, связанные с организацией велосипедного движения в Минске, докладчиком по которым был Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, с которой мы давно и плотно сотрудничаем.
В целом, решения и тенденции интересны. Далее приводятся выдержки из протокола заседания:
4. Администрациям районов города Минска определить заказчиков на выполнение работ по обустройству велодорожек в соответствии с концепцией велодвижения в городе Минске.
5. Администрациям районов города Минска, ГП “Гордорстрой” […] обеспечить до 1.10.2011 выполнение работ по занижению бортового камня в соответствии с СНБ 3.03.02-97 согласно проектного решения по обустройству велодорожки по проспекту Независимости.
6. УГАИ ГУВД Мингорисполкома […], КУП “СМЭП Мингорисполкома” […] в 2-х недельный срок после реализации пункта 5 организовать установку технических средств организации дорожного движения согласно проектного решения по обустройству велодорожки по проспекту Независимости.
7. УП “Гаражи, автостоянки и парковки” […] до 01.12.2011 на существующих плоскостных автостоянках оборудовать необходимое количество специальных мест для хранения велосипедов.
8. Администрациям районов города Минска до 01.12.2011 обеспечить выполнение работ по оборудованию объектов притяжения граждан (магазины, торговые центры, парикмахерские и др.) необходимым количеством мест для стоянки велосипедов.
9. УГАИ ГУВД Мингорисполкома […] при выдаче технических условий на проектирование включать в состав работ требования в соответствии с концепцией велодвижения в городе Минске, предусмотрев при этом оборудование объектов притяжения граждан и охраняемых стоянок транспорта достаточным количеством мест для хранения и стоянки велосипедов.
10. Управлению физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома […] инициировать создание и развитие общественных организаций велосипедистов, направленных на объединение участников и повышение безопасности дорожного движения.
11. [об интеллектуальной транспортной системе]
[…]
11.3 Предусмотреть возможность предупреждения ДТП в случае асоциального поведения пешехода и велосипедиста (невнимательный переход проезжей части, появление из зоны ограниченной видимости и др.).
11.4 Проработать целесообразность и техническую возможность внедрения системы взимания платы за пользование велодорожками.
12. Рассмотреть на заседании Минской городской комиссии по безопасности дорожного движения вопрос об обеспечении безопасности дорожного движения на магистральных участках улично-дорожной сети и взаимного влияния на безопасность водителей, пешеходов и велосипедистов.
Немного комментариев:
Фактически, это официальное принятие концепции велосипедного движения, разработанной Белорусской ассоциацией экспертов и сюрвейеров на транспорте при участии велосипедных активистов. Теперь дело за общественным контролем её исполнения, чем мы обязательно займёмся.
Организация велосипедной дорожки по проспекту “несколько” затянулась, но тем не менее движется. Есть надежда к следующей весне её увидеть в реальности.
Про создание организаций — не совсем понятно, что имелось в виду, но вполне вероятно, что удастся наладить более плотное взаимодействие нашего объединения и органов городского управления.
Фантазию про плату за велодорожки оставим без комментариев.