План строительства многоуровневой автомобильной развязки начал обсуждаться одновременно с планами строительства офиса представительства Газпрома. Однако сейчас рядовые минчане начинают понимать, что двухуровневая развязка не упростит, а, наоборот, ухудшит ситуацию. Многие минские специалисты по транспортному планированию и проектировщики в кулуарах также говорят о том, что строительство этой развязки с точки зрения транспортного проектирования бессмысленно. Пропускную способность перекрёстка можно повысить без строительства развязки путём перепланировки движения.
Минские архитекторы и урбанисты говорят, что текущий проект развязки уничтожит ценную парковую зону которая является частью исторической Слепянской водной системы, ухудшит условия передвижения пешеходов и велосипедистов, нарушит визуальное пространство города.
Данный участок имеет ключевое значение и для велосипедной инфраструктуры Минска, так как он находится на пересечении двух важных велосипедных маршрутов: уже построена велодорожка на проспекте Независимости и планируется непрерывный рекреационный веломаршрут, расположенный вдоль Слепянской водной системы.
К сожалению, всё это не согласуется с официальной политикой Газпрома, указанной на сайте компании, – “применить инновационные и зеленые технологии” в строительстве нового комплекса. На сегодняшний день в городах Европы, стремящихся стать экологичнее и удобнее для людей, автомобильные развязки, равно как и перекрёстки с подземными пешеходными переходами, стараются использовать лишь в самых вынужденных случаях.
На сайте razvyazka.net, созданном активистами для обозначения данной проблемы, проект рассматривается детально. Предлагаются и сравниваются альтернативные варианты строительства.
Один из возможных и далеко не единственный альтернативный вариант — строительство лёгкого подвесного моста на основе инновационной развязки “Hovenring” в Нидерландах. Этот проект не был ранее известен в Беларуси и не был рассмотрен Газпромом или правительством города. Проект Hovenring обеспечивает полное отделение автомобильного движения от пешеходов и велосипедистов.
Активисты просят Мингорисполком и представительство Газпрома, чтобы работа над текущим проектом была приостановлена. Просят как проанализировать целесообразность строительства развязки в целом, так и проанализировать более экологичные альтернативы, реализовать которые возможно даже на текущей стадии строительства.
Также активисты призывают минчан рассмотреть текущий проект более пристально и высказать свою позицию, отправив письмо в адрес представительства Газпрома и Мингорисполкома. Образцы писем находятся на сайте кампании.