Сегодня у нас очень интересное интервью. Мне кажется, словно это было вчера, еще только вот вчера НАША Света попала в поле моего зрения, и в Вело Гомель. Но сегодня тяжело уже представить Вело Гомель без Светланы. Сколько всего состоялось в этом году благодаря ее инициативе, появлялись новые идеи и проекты, которые так же прекрасно осуществлялись. Считаю именно с приходом этого человека, Вело Гомель снова стал интересным для всех, как это было ранее, а не только “спортивным”, как многие считали.
Сегодня у нас очень интересное интервью. Мне кажется, словно это было вчера, еще только вот вчера НАША Света попала в поле моего зрения, и в Вело Гомель. Но сегодня тяжело уже представить Вело Гомель без Светланы. Сколько всего состоялось в этом году благодаря ее инициативе, появлялись новые идеи и проекты, которые так же прекрасно осуществлялись. Считаю именно с приходом этого человека, Вело Гомель снова стал интересным для всех, как это было ранее, а не только “спортивным”, как многие считали.
– Как и когда началась веложизнь?
– Совсем в раннем детстве каталась на трехколесном велосипедике по очереди с младшей сестренкой… слабо помню, как это было. Ни в школьные годы, ни в юности, ни во взрослой жизни велосипеда у меня не было, потребности в нем не испытывала.
Позднее, будучи уже мамой, преодолев советский дефицит всего, приобрели через знакомого знакомых для дочери складной Аист. Но мне и в голову не приходило попробовать самой…
И только значительно позднее, после 50 лет, когда мой взрослый сын решил поменять свой «старый» трехлетний горник Fuji на другой, я решила попробовать съездить в деревне в магазин. Никто меня не учил, никто за мной не бежал, не подталкивал и не страховал: села и поехала. Ой, как же мне понравилось…с первого же раза! Вот так и началась моя веложизнь летом 2016 года.
– Совсем в раннем детстве каталась на трехколесном велосипедике по очереди с младшей сестренкой… слабо помню, как это было. Ни в школьные годы, ни в юности, ни во взрослой жизни велосипеда у меня не было, потребности в нем не испытывала.
Позднее, будучи уже мамой, преодолев советский дефицит всего, приобрели через знакомого знакомых для дочери складной Аист. Но мне и в голову не приходило попробовать самой…
И только значительно позднее, после 50 лет, когда мой взрослый сын решил поменять свой «старый» трехлетний горник Fuji на другой, я решила попробовать съездить в деревне в магазин. Никто меня не учил, никто за мной не бежал, не подталкивал и не страховал: села и поехала. Ой, как же мне понравилось…с первого же раза! Вот так и началась моя веложизнь летом 2016 года.
– Где каталась первое время и как отличаются первые поездки от нынешних?
– Благодаря одному из этапов ОКГО, велосипедисты хорошо знают мою первую трассу. Дом у нас с супругом в д.Рудня-Маримонова. Сначала до одного поселка, потом до мостика, потом до лесочка… каждый день понемногу прибавляла и к концу лета прошлого года ездила три раза в день до Цыкунов и обратно. Трафик там небольшой, для первого опыта то, что надо. Осенью вернулась в город и начала ездить по городу… это уж совсем другая езда. Бордюры, пешеходы, столбы на тротуарах – как же я этого всего боялась! Каждый раз, выходя из дома на очередную покатушку, волновалась и дрожала от страха…но это секрет, никому не говоритеJ
– Благодаря одному из этапов ОКГО, велосипедисты хорошо знают мою первую трассу. Дом у нас с супругом в д.Рудня-Маримонова. Сначала до одного поселка, потом до мостика, потом до лесочка… каждый день понемногу прибавляла и к концу лета прошлого года ездила три раза в день до Цыкунов и обратно. Трафик там небольшой, для первого опыта то, что надо. Осенью вернулась в город и начала ездить по городу… это уж совсем другая езда. Бордюры, пешеходы, столбы на тротуарах – как же я этого всего боялась! Каждый раз, выходя из дома на очередную покатушку, волновалась и дрожала от страха…но это секрет, никому не говоритеJ
Теперь уже знаю, что бордюры нужно брать под прямым углом, пешеходам сигнал лучше подавать голосом, с водителями устанавливать зрительный контакт. Не боюсь ездить по Гомелю, а волнение испытываю только от предвкушения удовольствия, получаемого при езде на велосипеде.
– Как узнала про ВелоГомель?
– Узнала от Лизы Волосенко, да продлятся дни этой прекрасной девушки! Осенью 2016 года мы с ней стали общаться и при более близком знакомстве обнаружили, помимо прочих общих интересов, интерес к велотеме. С ее подачи я вступила во все велогруппы Гомеля ВКонтакте и стала наблюдать. Увидела фотографии пробегов, покатушек, стала мечтать о том, как бы мне влиться в этот прогрессивный движ. Весенний велопробег помню в мельчайших подробностях. Так странно сейчас вспоминать, что никого тогда не знала…была чужой тетенькой на этом празднике. Но этот день очень многое изменил в моей жизни! Он – начало новой меня.
– Узнала от Лизы Волосенко, да продлятся дни этой прекрасной девушки! Осенью 2016 года мы с ней стали общаться и при более близком знакомстве обнаружили, помимо прочих общих интересов, интерес к велотеме. С ее подачи я вступила во все велогруппы Гомеля ВКонтакте и стала наблюдать. Увидела фотографии пробегов, покатушек, стала мечтать о том, как бы мне влиться в этот прогрессивный движ. Весенний велопробег помню в мельчайших подробностях. Так странно сейчас вспоминать, что никого тогда не знала…была чужой тетенькой на этом празднике. Но этот день очень многое изменил в моей жизни! Он – начало новой меня.
Затем была поездка на велокарнавал в Минск, тоже пока еще в автономном режиме, без ВелоГомель. Потом в Ветку, с Сашей Карцевым…очень понравилось, спасибо Саше, что свозил.
Поездка в Шарпиловку – это моя личная авантюра. Не представляю, как я могла на нее решиться.. Моя семья была в шоке, когда я сообщила об этом вояже! Сто километров за один день… якорем повисла на ребятах в обратную сторону. Спасибо, что не сердились, а всячески поддерживали меня, останавливались то водички попить, то покурить.. давая
возможность перевести дух. И твоя поддержка, Дмитрий, после приезда домой, меня очень приободрила. Велосипедисты очень надежные и отличные ребята. Обожаю всех вас! Теперь ВелоГомель неотъемлемая часть моей жизни.
возможность перевести дух. И твоя поддержка, Дмитрий, после приезда домой, меня очень приободрила. Велосипедисты очень надежные и отличные ребята. Обожаю всех вас! Теперь ВелоГомель неотъемлемая часть моей жизни.
– Когда увидела мой пост об идее организации семейного велодосуга, сразу решилась или призадумалась?
– Дело в том, Дима, что идея семейного проекта уже была в моей голове и еще зимой обсуждала ее неоднократно с той же Лизой Волосенко. Тогда уже представляла, что это будут тематические выезды в игровой форме. Не знала вот только – куда ехать и как обеспечить безопасность поездок. Когда увидела опрос в ВелоГомель, сразу в тот же день связалась с тобой, как ты помнишь. Третьего июня мы познакомились лично со знаменитым Дмитрием Трусовым, я рассказала свое видение, а десятого мы уже поехали на первую Пиратскую покатушку на Володькино озеро.
– Дело в том, Дима, что идея семейного проекта уже была в моей голове и еще зимой обсуждала ее неоднократно с той же Лизой Волосенко. Тогда уже представляла, что это будут тематические выезды в игровой форме. Не знала вот только – куда ехать и как обеспечить безопасность поездок. Когда увидела опрос в ВелоГомель, сразу в тот же день связалась с тобой, как ты помнишь. Третьего июня мы познакомились лично со знаменитым Дмитрием Трусовым, я рассказала свое видение, а десятого мы уже поехали на первую Пиратскую покатушку на Володькино озеро.
Я очень благодарна лично тебе, Дима, что ты поверил мне и позволил заниматься этим проектом в рамках ВелоГомель. Участники проекта, волонтеры – все велогомельчане, без них ничего не получилось бы. Проект состоялся, он успешен и будет продолжен в новом сезоне под руководством красавицы, активной велосипедистки и прекрасной мамы Юли Копиченко. Кстати, секретами организации Велосемьи мы делились на форуме ПраРовар в Минске, потому что такой проект – единственный пока что в Беларуси. Возможно, кто-то вдохновится нашим успехом и организует нечто подобное в своем городе.
– Мы запускаем новый виток ВелоГомеля, каковы ожидания в дальнейшем?
– Во-первых, я хотела бы пояснить велогомельчанам, что ты имеешь ввиду, говоря «новый виток».
– Во-первых, я хотела бы пояснить велогомельчанам, что ты имеешь ввиду, говоря «новый виток».
Познакомившись с большим количеством велосипедистов и велосипедисток Гомеля в процессе проведения нескольких больших мероприятий, я увидела, что потенциал велодвижения в Гомеле велик: есть и организаторы, и волонтеры, и участники мероприятий. Нас знают на уровне городской исполнительной власти, с нами считаются. Но для того, чтобы стать реальным партнером в продвижении вопросов городского велодвижения, быть просто группой ВКонтакте – недостаточно. Нужно становиться на «законные рельсы», я бы так сказала. Это же предложение прозвучало неоднократно здесь, в комментариях и опросах, от самих велосипедистов. Группой наиболее активных велогомельчан в количестве 14 человек, было принято решение об учреждении Общественного Объединения «ВелоГомель». Пакет документов, необходимый для регистрации, находится на рассмотрении соответственной комиссии. Ждем официальный ответ. Вот это и есть тот самый «новый виток», о котором сказал Дмитрий. Подробнее об этом мы расскажем вам, друзья, сразу после регистрации.
Скажу лишь, что наша цель – содействие развитию велодвижения в Гомеле и области посредством организации и проведения велопраздников и акций. Кроме того, в наших планах – разработка веломаршрутов, волонтерские образовательные проекты, мониторинг инфраструктуры и поиск диалога с организаторами дорожного движения. Надеемся на участие в нашем большом и прогрессивном движении как можно большего количества велогомельчан, знаем обо всех активистах, получаем интересные идеи и это вдохновляет на дальнейшую работу. С этим связаны дальнейшие планы и ожидания, как ты выразился.
– Светлана, а есть ли у тебя любимый веломаршрут по городу, за городом, удобен ли наш город для передвижения на велосипеде, по твоему мнению?
– Мой любимый загородный маршрут – это дорога в Рудню–Маримонову. Ехать по трассе мне нравится, делаю пару остановочек, чтобы полюбоваться природой да пение птиц послушать. В городе люблю поехать на набережную, потом по Советской – Ефремова – Богданова – Царикова вернуться домой. Ездить по Гомелю на велосипеде непросто. Тротуары в плохом, мягко говоря, состоянии, бордюры преодолевать научилась, но они очень мешают. Большой велосипедный трафик по тротуарам провоцирует конфликты с пешеходами. Гомельским пешеходам я очень сочувствую, потому что наличие велосипедистов на тротуарах, отсутствие соответственной разметки делает пешеходные прогулки небезопасными. Надеюсь, что организаторы дорожного движения понимают – количество велосипедистов будет только возрастать и игнорировать существующую проблему уже просто безответственно!
– Мой любимый загородный маршрут – это дорога в Рудню–Маримонову. Ехать по трассе мне нравится, делаю пару остановочек, чтобы полюбоваться природой да пение птиц послушать. В городе люблю поехать на набережную, потом по Советской – Ефремова – Богданова – Царикова вернуться домой. Ездить по Гомелю на велосипеде непросто. Тротуары в плохом, мягко говоря, состоянии, бордюры преодолевать научилась, но они очень мешают. Большой велосипедный трафик по тротуарам провоцирует конфликты с пешеходами. Гомельским пешеходам я очень сочувствую, потому что наличие велосипедистов на тротуарах, отсутствие соответственной разметки делает пешеходные прогулки небезопасными. Надеюсь, что организаторы дорожного движения понимают – количество велосипедистов будет только возрастать и игнорировать существующую проблему уже просто безответственно!
Я езжу по тротуарам со скоростью не более 15км, улыбаюсь людям и они улыбаются мне в ответ. Считаю, что такое поведение является своеобразной популяризацией велосипеда как очень удобного и модного средства передвижения. Сама я за год ну пару раз буквально проехала на маршрутке – только велосипед!
– Есть ли у тебя заветная мечта, связанная с велосипедом, и каков твой жизненный девиз?
– У меня две мечты, связанных с велосипедом. Первая из них – посетить велосипедный рай Нидерланды и Данию. Уверена, что мои собственные прекрасные дети и, к слову, велосипедисты, помогут в осуществлении этой мечты. Вторая мечта посложнее – хочу научиться ездить на велике, не держась за руль. Вот вернется из армии Кирилл и научит, обещал!
– У меня две мечты, связанных с велосипедом. Первая из них – посетить велосипедный рай Нидерланды и Данию. Уверена, что мои собственные прекрасные дети и, к слову, велосипедисты, помогут в осуществлении этой мечты. Вторая мечта посложнее – хочу научиться ездить на велике, не держась за руль. Вот вернется из армии Кирилл и научит, обещал!
Мой девиз звучит так: The best version of itself, что в переводе на русский:
Быть лучшей версией себя!
#ВГновости #Велогомель #Велоинтервью
Беседовал Дмитрий Трусов, ВелоГомель
Деятельность Минского велосипедного общества поддержана Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».