В феврале 2018 года Совет министров одобрил концепцию развития велосипедного движения в Беларуси. Планы амбициозные: в городах с численностью от 50 тысяч человек количество велосипедистов должно составлять 8-10% от всех городских поездок. О том, какие шаги для этого предпринимаются в Бресте, рассказал директор просветительского информационного учреждения «За вело-Брест» Владимир Красько.
В феврале 2018 года Совет министров одобрил концепцию развития велосипедного движения в Беларуси. Планы амбициозные: в городах с численностью от 50 тысяч человек количество велосипедистов должно составлять 8-10% от всех городских поездок. О том, какие шаги для этого предпринимаются в Бресте, рассказал директор просветительского информационного учреждения «За вело-Брест» Владимир Красько.
Опередили время
Ещё до того, как была утверждена республиканская концепция «За вело-Брест» при участии экспертов из Польши, Украины и Минского велосипедного общества, разработал стратегию развития велосипедного движения в Бресте. В ней содержится электронная схема желаемых велосипедных дорожек по городу, которая определилась благодаря социологическому исследованию, проведённому в городе над Бугом.
В результате исследования выяснилось, что при благоприятной погоде 3-4 тысячи брестчан используют велосипед в качестве городского транспорта. – Этим данным можно верить, – убеждён директор просветительского учреждения «За вело-Брест» Владимир Красько. – Результаты социологической службы БрГУ им. А. С. Пушкина совпали с нашими подсчетами велосипедистов в 12-ти самых оживлённых точках Бреста.
Вместе с тем эксперт добавил, что пока эти цифры – всего один процент от всех городских поездок, а цель «За вело-Бреста» – 8-10% к 2030 году.
Пути развития велоинфраструктуры в Бресте
Чтобы добиться поставленных целей «За вело-Брест» определило для себя четыре направлений работы.
Популяризация езды на велосипеде. В Бресте поддерживаются такие международные акции как «Европейская неделя мобильности» и «День без автомобиля. Также здесь регулярно проходят крупные велосипедные фестивали («Без Мотора», “VEZDEVELOM”).
Социальная реклама. Команда «За вело-Бреста» создала видеоролики и 15 рекламных макетов. Последние должны в скором времени появиться на бигбордах города в качестве социальной рекламы.
Безопасность и безопасная инфраструктура. «За вело-Брест» проводит семинары в школах, где специалисты организации рассказывают детям о правилах поведения на дороге.
– Наша цель – связать все части города магистральными веломаршрутами, – рассказывает Владимир Красько. – Они должны быть оборудованы велопереездами и широкими велодорожками, чтобы два велосипеда смогли спокойно проехать.
Также, по мнению руководителя «За вело-Бреста», важную роль играет создание рекреационных зон. Находясь в них, человек может провести свой выходной день с семьёй на велосипедах. Это позволит ему прочувствовать все прелести велотранспорта и со временем отдать ему предпочтение.
В планах организации оборудовать два рекреационных маршрута: Набережная – Сои и Тельмы – парк Воинов-Интернационалистов – микрорайон Южный (Форт IV).
Развитие международного велотуризма.
– Одна из наших больных тем – закрытый для велосипедистов погранпереход Брест-Тересполь, – признаёт Владимир Красько. – Трасса “EuroVelo-2” начинается в Ирландии, проходит через 7 столиц, доходит до Тересполя и… упирается в закрытый погранпереход. Из-за закрытого для велосипедистов перехода, наш город выпадает из туристического маршрута.
При этом руководитель «За вело-Бреста» напомнил, что международный туризм – это возможность привлечения средств, которые могли бы пойти на развитие велоинфраструктуры и, поэтому городским властям стоит обратить внимание на этот вопрос.
Что сделано и чего ждать дальше?
Свою стратегию «За вело-Брест» презентовал на уровне горисполкома, отдела архитектуры и УГАИ. После принятия общереспубликанской концепции эти предложения стали ориентиром для дальнейшего развития велодвижения в городе.
Кроме того в Бресте было проведено три круглых стола с участием местных властей, благодаря чему специалистам из разных сфер удалось обменяться мнениями.
– Эту стратегию мы хотим вынести на заседание городского совета, чтобы она была утверждена депутатами, – отметил Владимир Красько. – После этого будем искать финансирование на реализацию из местных источников.
По мнению специалиста, такое планирование будет способствовать созданию безопасной велоинфраструктуры.
– Если её не будет, человек рано или поздно разочаруется в велосипеде и рост численности велосипедистов сократится, поэтому важно реализовывать концепцию именно сейчас, пока ощущается подъем в развитии велодвижения, – резюмировал эксперт из Бреста.
По информации пресс-службы информационно-просветительского учреждения «За вело Брест»
Фото: «За вело Брест».