Что такое ECF

   

В конце мая 2016 года в Швеции прошло общее собрание европейской велосипедной федерации (ECF). МВО уже в четвёртый раз принимает участие в этом ежегодном событии.
О том, что такое ECF, и зачем оно нужно, рассказывает Павел Горбунов, председатель правления МВО:

Что такое ECF?
ECF — крупнейшая европейская велосипедное сообщество, объединяющее множество коммерческих и некоммерческих организаций, развивающих велосипедный транспорт, по всей Европе. ОО "Минское велосипедное общество" является членом ECF с марта 2012 года.

Основная идея федерации — объединившись, лоббировать интересы велосипедистов на европейском уровне. Это работа на уровне политики, контроль за тем чтобы принимались документы по мобильности, по развитию велосипедного движения, подписывались политические меморандумы. ECF работает на политическом (как международном, так и европейском) уровне. Штаб-квартира ECF — в Брюсселе. Результат деятельности именно этой организации определить сложно. Но косвенная оценка следующая — велосипедный бюджет 28 стран Евросоюза вырос за последние годы более чем вдвое и достиг 1,3 млрд. евро в год.

Также ECF работает на уровне НГО. В состав ECF входит около 80 организаций, объединяющих в сумме примерно 500 тыс велосипедистов. Всю работу выполняет секретариат — 12 человек. Вообще, структура ECF по сути такая же, как у МВО.
Бюджет в большинстве своём формируется за счет членских взносов (меньшая часть) и от спонсоров (большая часть). Бюджет федерации в последние годы стабилен — около 2 млн. евро в год. МВО также платит членские взносы, которые рассчитываются по следующей схеме: около 1 евро за каждого активного плательщика внутри организации.  В этом году мы заплатим 120 евро. Сумма, конечно, символическая.
Интересно, что ECF удалось объединить множество спонсоров — производителей велосипедов и их компонентов.

МВО уже 5 лет член ECF. Каковы успехи?

Мы участвуем как минимум в одном проекте ECF: EuroVelo (сеть международных веломаршрутов). А в этом году мы подались на Leadership Programme — возможность для МВО  получить финансирование до 15 тыс. евро на следующий год и получить экспертную помощь от специалистов организации. В 2017-2018 годах мы планируем организовать стажировки у них для нескольких наших волонтёров, для тех, кто видит себя в НГО-движении. Также мы планируем совместно с ECF продвигать в будущем такой инструмент, как bike to work, воссоздав наш проект 2014 года — Деловой велосипед.
Сейчас совместно с Центром экологических решений мы регистрируем большую грантовую помощь ЕС, направленную на развитие городского велосипедного движения по всей Беларуси. В реализации этого проекта мы планируем во многом опираться на экспертную помощь ECF.
Стоит также отметить такой интересный инструмент, как HEAT — оценка социально-экономического эффекта от использования велосипеда в городе. Подобный расчет для Беларуси мы планируем провести в будущем. Конкретные деньги, которые приносит (или экономит) велосипед городу — тот аргумент, которым хорошо оперировать при разговоре с властями.

Каков вес МВО в ECF? И зачем мы нужны друг другу?
В ECF мы никогда не были активны. Сказывается не включённость Беларуси в общеевропейские проблемы, банальное отсутствие времени у активистов, которые тянут на себе организацию в последнее время. Отсутствие совместных проектов. Конкретные проекты — суть сотрудничества. Всё-таки сейчас все стараются быть деловыми и эффективными.
Мы, как полноправный член ECF, имеем право голосовать на общем собрании. В этом году в члены Совета федерации была выбрана Ксения Семенова из Украины (Ассоциация Велосипедистов Киева — http://avk.org.ua/).


В этом году на встрече мы также обсуждали вопросы о политике членских взносов.
В ЕС весьма актуальна тема по электрическим велосипедам и их классификации. Например, сейчас ECF планирует в регламентах ЕС и стран участниц союза прописать трёхуровневую классификацию. Пока что она двухуровневая.
Пока выделяют Pedelec — велики с электромотором-ассистентом. Его характерная особенность — электромотор не работает, если человек не крутит педали. Скорость, как правило, ограничена 25 километрами в час, а мощность двигателя — до 800 Вт. Это тот тип электровелосипедов, который приравнен к обычным велосипедам.
Второй тип — E-bike. Крутить педали в таких великах не обязательно — у них есть «электронный дроссель», скорость достигает 45 км/час и выше. Поэтому и «порода» таких великов ближе к мотоциклам. Позиция ECF — не приравнивать их к велосипедам. В большинстве стран ЕС на таких велосипедах нельзя ездить по велодорожкам. Исключение составляет Голландия и ещё одна страна (выскочила из головы).
И сейчас появляется Speed Pedeleс. Он отличается от обычного педелека тем, что в нём нет ограничения скорости, а мощность движка позволяет разогнаться до 45 км/час. Но функция ассистента — обязательна. Вот к чему они ближе — к великам или к мотоциклам — сейчас в Евросоюзе большая дискуссия.
В общем, встреча в Швеции в этом году была хорошим поводом для МВО познакомиться с иностранными коллегами, в том числе и с украинцами, и обсудить возможные совместные проекты. Кого-то уже знали, а с кем-то мы были знакомы уже пару лет только по переписке.

2016 год, 10 июня

Прокрутите вверх