Разведка маршрута EuroVelo-2 в Беловежской пуще. Отчёт

Выгрузились в Жабинке. Заправились в привокзальных ларьках водой и покатили неспешно под палящим солнцем по горячему асфальту. К всеобщему удовольствию, свернули на тенистый грейдер.

В планах 1-го дня было проехать по маршруту Жабинка - Каменец - д. Белая, избегая трасс с плотным трафиком, посмотреть достопримечательности в Каменце. План выполнен на 100%. По лесным дорожкам поплутали, по скоростному асфальту прокатились, Каменец посмотрели, слепней накормили :).

Каменец

Планирование маршрута

В деревне Белая, расположенной на окраине Беловежской Пущи, у нас была запланирована ночёвка в агроусадьбе "Лесная". С хозяевами была предварительная договорённость о ночёвке нашей группы в своих палатках во дворе с возможностью приготовить пищу на кухне. Сверх договорённости гостеприимные хозяева предоставили нам душ с горячей водой, полотенца, посуду, ароматнейший травяной чай, свежесобранную землянику. А на затрак нам приготовили вкусные домашние оладушки.

С хозяевами агроусадеб "Лесная" и "Польски маёнтак" мы обсудили перспективы развития агро и экотуризма в Пущанском крае, маршрут EuroVelo-2, получили искренние заверения, что велотуристов они всегда готовы принять на ночлег. Утром завтракаем, сворачиваем лагерь, едем в Каменюки.

Оказалось, что въезд на велосипеде в Пущу платный, цена зависит от выбранного маршрута, хотя не понятно, как это будет контролироваться.

 

Решаем разделиться: более молодые разведчики поедут по короткому маршруту к д. Белый Лесок. Остальные, скоростные, проедут длинный маршрут к погранпереходу Переров, посмотреть как там насчёт пересекать границу велотуристам.
Законопослушно покупаем в кассе билеты на разные маршруты по разной цене. Смысл этого нам остался неясен. Никто билеты у нас нигде не проверил. Нет, за что мы заплатили -- понятно, в Пуще шикартные асфальтированные велодорожки. Естесственно, уход за ними требует денег.
Проехали через Пущу строго на север по бывшей насыпи узкоколейки.

Велотрафик в Пуще

Выскочили на трассу Переров - Белый Лесок - Пружаны в 300 м от погранперехода.
У 2-х человек есть визы, решаем съезить в Польшу, проверить на себе процедуру пересечения границы на пешем погранпереходе.

Неожиданно граница оказалась на замкЕ. В буквальном смысле.

Пришлось подождать, пока с заставы придёт солдат-срочник и откроет нам ворота. Непосредственно на границе сейчас стройка. Как мы поняли, строится здание белорусской части погранперехода. По этой причине таможенные и пограничные службы обеих стран располагаются в одном здании уже на польской территории. Пробираться туда приходится в буквальном смысле через стройку, горы песка. Велосипед можно только катить. Что там будет творится после хорошего дождя можно только с ужасом догадываться.
Тем не менее, сама процедура пересечения границы произвела приятное впечатление. Пограничники и таможенники предельно вежливы и корректны, с интересом распрашивали нас о велотуризме вообще и EuroVelo-2 в частности.

Велосипедная инфраструктура на польской части погранперехода (с любезного разрешения пограничной службы Республики Польша)

В Польше доехали до близлежащего населённого пункта Белавежа, купили вкусняшек для юных и зрелых "разведчиков" и вернулись на границу, где нас уже ждали "как родных" :).

Всё это время третий член нашей разведгруппы, не имеющий визы, зря время тоже не терял, проводил разъяснительно-просветительную работу среди военнослужащих погранзаставы. Заодно получил от них чёткую информацию по условиям пребывания в погранзоне Беловежской Пущи, что можно, где можно, что и где нельзя.
Встретились, поделились впечатлениями и шустро покатились по трассе Р81 в Белый Лесок, где нас ждала остальная группа. Покрытие -- идеальный асфальт, автомобильный трафик близок к абсолютному нулю. По крайней мере мы не встретили ни одной машины до самого выезда из Пущи.

Мостики на "Царском тракте" Р81

Въезд в Беловежскую Пущу в д. Белый Лесок

После небольшого отдыха поехали в Пружаны. Перед Шершево накрыло бодрым дождём.

Подождали, пока немного утихнет, поехали дальше. Только выехали за деревню -- дождь пошёл ещё сильнее. Так, с дождём, и доехали до Пружан -- конечной точки разведываемого участка.
В Пружанах хотели познакомиться с хозяевами 2-х агроусадеб, рассказать о EuroVelo, узнать, могут ли они принимать на ночлег велотуристов. К сожалению, обе агроусадьбы уже не работают.
На этом активная часть разведки закончилась, потом только трансфер под дождём до ж/д станции Оранчицы и "эвакуация" на электричке в Минск.