В центре Минска появилась станция для самостоятельного ремонта велосипедов

   

Велоточку установили рядом с магистральной велодорожкой по улице Пулихова. Также неподалеку, по адресу ул.Первомайская, 18 расположен офис Минского велосипедного общества.

Расположение веломаячка обозначено красной точкой

У новинки есть несколько названий: велоспот, велоточка, экспресс-станция и стенд для самостоятельного ремонта велосипедов.  На самом деле веломаячок – это стойка, на которую можно за седло подвесить велосипед, чтобы его было удобнее ремонтировать. Кроме того, к стойке прикреплен мультул, насос, которых подходит под французские и автомобильные ниппели, а также рожковые ключи на 10, 12, 14, 15 и 16.

Это уже второй велоспот в Минске. Первый был установлен на улице Лидской, в микрорайоне Каменная горка возле Храма святителя Николая Японского. Приход разделяет экологические ценности и поддерживает развитие велодвижения.

Расположение веломаячка обозначено красной точкой

Новая велоинфраструктура – результат отбора заявок и предложений по улучшению велосипедной инфраструктуры и условий развития велосипедного движения в регионах Беларуси. Данные мероприятия проводятся в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси», поддержанного Европейским союзом. Всего было получено около 90, а отобрано 24 заявки от государственных и негосударственных некоммерческих организаций.

В зависимости от предложений в разных городах Беларуси также устанавливают велопарковки, велогаражи, передают велосипеды сотрудникам организаций, открывают велошколы, разрабатывают туристические маршруты и социальную рекламу.

Что касается станций для самостоятельного ремонта велосипедов, то они будут помогать в обслуживании велосипедов жителям и гостям  Гомеля, Браслава, Новополоцка, д. Лесковичи Шумилинского района, Могилева, Быхова, Борисова, Гродно, Вилейки, д.Лавришево Новогрудского района и д. Здитово Березовского района. За несколько месяцев по всей Беларуси был установлен 21 велоспот.

Веломаячки можно назвать следующим шагом в развитии велоинфраструктуры в Беларуси, хотя  в соседних странах их устанавливают уже давно. Если велопарковки и велогаражи помогают решить ежедневную проблему хранения велосипедов, то стенды для самостоятельного ремонта позволяют справиться с экстренными ситуациями. Все шаги по реализации предложений, участвовавших в отборе, направлены на то, чтобы велосипед стал чаще использоваться как полноценный транспорт для быстрых и комфортных перемещений по городу.

2019 год, 20 декабря

Прокрутите вверх