What to see in Brest by bike? ZaVeloBrest presented tourist routes

   

   

Введение безвизового въезда постепенно раскрывает туристический потенциал Бреста. Этому способствуют (в том числе) местные инициативы. Благодаря им уже существуют две карты для пеших туристов, и несколько маршрутов для велосипедистов. Появление туристических веломаршрутов — заслуга учреждения «За вело-Брест». Волонтеры собственными силами разработали три маршрута разной степени сложности и сделали карту, которая поможет проехать по ним. “Бинокль” встретился с главными инициаторами Андреем и Олей и узнали подробности.

Tourist Cycling Route Map

Карта с тремя велосипедными маршрутами по Бресту доступна для скачивания в формате jpg

— Толчком для создания карты послужило введение безвизового въезда, — говорит Андрей. — Это хороший повод для того, чтобы сделать отдых туриста максимально комфортным. О создании самой карты мы задумались во время европейской недели мобильности, которая проходила в сентябре 2017. В Брест приехала группа из 90 поляков, и перед нами стояла задача организовать им экскурсии. Тогда мы поняли, что стоит раз и навсегда продумать специальные велосипедные маршруты и сделать по ним карту, чем заниматься этим каждый год. В итоге мы их разработали в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси» при финансовой поддержке Европейского союза.

Первый тираж карты составит 200 экземпляров. Она содержит информацию о трех маршрутах на английском и русском языках. Несмотря на критику коллег, волонтеры «За вело-Брест» разрабатывали маршруты, исходя из туристического потенциала города, а не наличия велоинфраструктуры. Ведь вполне возможно, что эта карта даст толчок к появлению велодорожек и заниженных бордюров на проработанных маршрутах.

Маршрут №1: «Брест_1000»

Протяженность:  11 км
Степень сложности: 2/5

ЖД вокзал — ул. Ленина  — Пл. Ленина — Ул. Леваневского — ул. Гоголя — Крепость — Музей «Берестье» — Музей ЖД транспорта — Музей Спасенных ценностей — Ул. Советская — памятник тысячелетию Бреста — Гоголя, Папанина — кладбище на ул. Пушкинская — Пушкинская, Мицкевича. Финиш — бюст А. Мицкевича

Первый маршрут может показаться «попсовым» для заядлого велосипедиста, — говорит Ольга. — Он посвящен будущему тысячелетию города Бреста и проходит сквозь главные исторические достопримечательности города. Начинается с визитной карточки — железнодорожного вокзала — и проходит по основным точкам Бреста. Благодаря тому, что все они располагаются компактно, маршрут подойдет даже велоновичкам.

Самая главная проблема для туристов сейчас — невозможность взять велосипед напрокат на вокзале. Ближайший находится в центре (магазин «Bike&Roll»). Однако к тысячелетию Бреста точки проката велосипедов появятся по всему центру города, в том числе и на вокзалах.

В карте мы акцентируем внимание на то, что у главного входа в Брестскую крепость нужно спешиться. Обычно люди это сами понимают и ведут велосипед в руках. В самой карте нет информации об исторических достопримечательностях: ее можно найти в интернете. Нашей целью было описать маршрут так, чтобы даже самый скептически настроенный и ленивый человек взял велосипед и проехался по маршруту.

веломаршрут
Маршрут №2: «Брест Природный»

Протяженность: 21 км
Степень сложности: 3/5

ЖД вокзал — Зимний сад — Мицкевича — Парк 1 мая — ул. Ленина — сквер Иконникова — сквер Сов. Пограничников — Крепость — Тропа вдоль Мухавца — Гребной канал — Парк Воинов Интернационалистов — Красный двор

— В основе этого маршрута проложена тропа вдоль Мухавца. О ней мало кто знает даже из брестчан. По ней можно проехать от Брестской крепости до Гребного канала, где находятся полноценные велодорожки. Цель этого маршрута — показать туристам (и жителям города) насыщенные цвета Бреста. Наш город считается одним из самых зеленых в Беларуси, однако редко кто об этом задумывается.

Именно поэтому маршрут построен таким образом, чтобы охватить все зеленые артерии города. В зимнем саду можно посмотреть на экзотических представителей флоры, а дальше проехаться по главным паркам и скверам Бреста. Например, в Парке имени 1 Мая мы обращаем внимание на породы деревьев, которые достаточно редки для этой части Европы: платан, тамариск и вяз. Маршрут завершается на Красном дворе, где можно наблюдать замечательный вид на озера.

Маршрут №3: «Фартовае кола»

Протяженность: 45 км
Сложность маршрута: 5/5

ЖД вокзал — Форт I (Козловичи) — Форт Литеры «А» — Форт VIII (Литеры «Б») — Форт IX — Форт IV — Оборонительная казарма Ж-З — Форт «З» — Промежуточный пороховой погреб 4 — Форт V

— Третий маршрут — самый сложный и продолжительный. Перед нами стояла цель создать три совершенно разных маршрута, чтобы у людей был выбор. Этот подойдет для активных туристов, отдыхающих на природе с палатками. Мы специально сделали акцент на фортах. О самой крепости наслышаны все, но не каждый знает, что её оборонительная система — это 2 кольца внешних фортов, опоясывающих бастионную часть крепости и ещё несколько вспомогательных фортификаций.

Таким образом, мы акцентируем внимание на том, что это уникальные памятники военной фортификации и достойные примеры военной фортификации начала XX века. Такой маршрут подойдет всем любителям истории и длительных велопрогулок.

В конце разговора ребята говорят, что сама карта — реклама для города, повышающая его туристический престиж. Вряд ли велосипедист будет ее брать с собой в поездку — неудобно. Она создана для ознакомления, чтобы человек смог забить основные точки на смартфоне и ехать уже по ним. Кстати,  «За вело-Брест» разработало приложение RovarOK, в котором также можно найти все три веломаршрута.

2020, March 19th

Scroll Up