Столичные власти выделят 700 млн рублей на обустройство тротуаров под велодорожки

Русский

Средства направят на понижение бордюров и нанесение разметки на 80 км тротуаров, пишет агенство «Минск-Новости». Такая цифра озвучена на оперативном совещании в Мингорисполкоме. Также был поднят вопрос о безопасности на велосипедной дорожке, администрации районов города должны представить предложения по этой теме на следующей неделе.

Речь шла о плане выполнения проектов по организации велосипедного движения по тротуарам улиц согласно концепции развития велосипедного движения, как о старых проектах, которые уже должны были быть выполнены, так и о новых. Уже подготовлены и начали выполняться проекты на 40 километров улиц, и именно на их реализацию пойдут деньги. Это те самые участки, по которым весной готовили обследования велосипедисты:

  • пр.Партизанский (от ул.Селицкого до ул.Ангарская)
  • ул.Радиальная (от пр.Партизанского до ул.Запорожская)
  • ул.Запорожская (от ул.Радиальная до ул.Столетова)
  • ул.Столетова (от ул.Запорожская до ул.Академическая)
  • ул.Академическая ( от ул.Столетова до пр.Независимости)
  • ул.Кабушкина (от пр.Партизанского до ул.Ташкентская)
  • ул.Ташкентская (от ул.Кабушкина до ул.Голодеда)
  • ул.Крупская (от ул.Кабушкина до ул.Малинина)
  • ул.Малинина (от ул.Крупской до р.Свислоч)
  • пр.Рокоссовского (от ул.Малинина до ул.Плеханова)
  • ул.Денисовская (от ул.Ванеева до ул.Аэродромная)
  • ул.Аэродромная (от ул.Денисовская до пр.Жукова)
  • ул.Корженевского (от ул.Кижеватова до ул.Ландера)
  • ул.Шафарнянская (от ул.Гинтовта до ул.Руссиянова)
  • ул.Руссиянова (от ул.Шафарнянская до ул.Купревича)
  • ул.Купревича (от ул.Руссиянова до ул.Скорины)
  • ул.Нарочанская (от пр.Победителей до ул.Тимирязева)
  • пр.Победителей (от ул.Тихая до проезд Дрозды)
  • ул.Богдановича (от ул.Сурганова до пр.Машерова)
  • ул.Колесникова (от ул.Казимировская до ул.Масюковщина)
  • ул.Пономаренко (от ул.Шаранговича до пр.Пушкина)
  • ул.Шаранговича (от ул.Горецкого до ул.Пономаренко)
  • ул.Брыля (от ул.Алибегова до ул.Гурского)
  • ул.Гурского (от ул.Брыля до пр.Дзержинского)

Кроме того, в ряде районов города выполняются работы по понижению бордюров и организации велосипедного движения  сверх этого плана, например, по улице Есенина, Тростенецкой улице.

К сожалению, нередко в ходе выполнения «телега бежит впереди лошади»: разметку наносят до того, как привели в порядок бордюры, да и наносят часто с ошибками, не сверяясь с проектом. Так получаются места, над которыми уже посмеивается весь Минск: то разметка на переходе ведёт в газон, то в высоченный бордюр, то вообще куда-то в пустырь...

В ближайшие дни в управлении спорта и туризма Мингорисполкома запланирована рабочая встреча по развитию велоинфраструктуры и велодвижения, куда также приглашено и Минское велосипедное общество. Там мы планируем поднять старые проблемы бордюров на вновь реконструированных улицах Маяковского и Дзержинского (справедливости ради надо сказать, что на улицах, отремонтированных в этом году, ситуация обстоит намного лучше), во дворах и на местных проездах. Также будут представлены предложения по проблемам безопасности велосипедистов на велодорожке.

В Минске до сих пор не создан единый координирующий орган (должность, ведомство, рабочая группа и т.д.) по вопросам развития велосипедного движения, что не позволяет пока говорить о полноценной интеграции велодвижения в транспортную систему города. Кроме того, отсутствуют стандарты, которыми могли бы руководствоваться проектировщики. В существующих ТКП велодорожкам уделено очень мало внимания. Несмотря на некоторое движение (так, например, ГАИ включила велопереезды в типовые схемы организации движения), требуется разработка такого стандарта уже в ближайшее время. Насколько нам известно, Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома также предлагает разработать подобный стандарт, однако пока это остаётся лишь предложением.

Минское велосипедное общество уже давно старается привлечь внимание к проблеме бордюров и  участвует в разработке проектов, и, пусть не без «косяков», но тенденции в Минске начинают радовать. Похоже, пройдёт ещё немного, и в руководстве города наконец появятся люди, искренне продвигающие идеи «города для людей», и курс на поддержку автомобилизации сменится курсом на создание города, удобного для жизни...