Городские власти усовершенствуют инфраструктуру для велосипедистов в Минске

Русский

Председатель Мингорисполкома Николай Ладутько поручил усовершенствовать инфраструктуру для велосипедистов в Минске. Такую задачу он поставил сегодня на совещании в мэрии, передает корреспондент БЕЛТА.

Николай Ладутько отметил, что существующий план действий по развитию велодвижения в Минске не отвечает требованиям населения. "Системной работы пока нет. Надо детально проанализировать в каждом районе состояние велосипедной инфраструктуры. Где надо - провести работу по расширению тротуаров. Плановые мероприятия по безбарьерной среде должны неукоснительно выполняться", - сказал мэр Минска.

Выполнение всех работ по развитию инфраструктуры для велодвижения, по мнению Николая Ладутько, позволит увеличить в Минске количество любителей велоспорта до полумиллиона человек. Он также поручил активнее заняться созданием профессионального велосипедного клуба.

Первый заместитель начальника управления физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома Валентин Боровок отметил, что в столице насчитывается около 300 тыс. любителей велодвижения. "Вечером вдоль реки Свислочь каждый час проезжают около 400 человек. Популярность велодвижения выросла в разы. В его развитие включились коммерческие предприятия и организации, растет количество пунктов проката (их сейчас 22), ремонтных мастерских (13). Открылось велокафе", - констатировал Валентин Боровок.

По его мнению, в Минске имеет смысл развивать велодвижение не только как вид развлечения, но и как вид транспорта. "Можно провести велодорожки из спальных микрорайонов к метро, а возле метро оборудовать велостоянки, возможно, платные", - отметил первый заместитель начальника управления физической культуры, спорта и туризма.

Среди проблемных моментов в развитии велосипедной инфраструктуры в Минске Валентин Боровок назвал высокие бордюры, плохое качество покрытия, отсутствие в некоторых местах разметки, знаков, недостаток велопарковок, мест для отдыха. Валентин Боровок также предложил главам администраций Минска перенять положительный опыт Советского района по созданию велопандусов - бетонных плит шириной 1 м, удобных как для проезда велосипедов, так и для детских, инвалидных колясок.

 /Вера Громчакова - БЕЛТА/.

 

Комментарий от Минского велосипедного общества:

Может только радовать, что городская власть наконец публично признала проблемы с безбарьерной средой на улицах нашего города и то, что это является большим препятствием в развитию велосипедного движения. Радует готовность к расширению тротуаров в случае необходимости — это означает, что можно будет оборудовать отдельные велосипедные дорожки там, где это будет иметь смысл. Самое главное — едва ли не впервые велосипед всерьёз рассматривается как городской транспорт, ведь раньше о нём говорили только в контексте активного отдыха (правда, выглядит странным привлечение тренеров-велоспортсменов к обследованию инфраструктуры).

Не совсем понятна инициатива создания профессионального велоклуба: то ли это клуб спортсменов-велосипедистов, то ли это клуб коммерческих организаций, заинтересованных в развитии велосипедного движения. Если второе — то это может быть действенным способом найти финансовые средства на велоинфраструктуру и развитие велодвижения: например, бюджет Европейской федерации велосипедистов (ECF) на треть формируется из поступлений от созданного ей "Клуба велосипедной индустрии" (Cycling Industry Club), в который входят крупнейшие производители и продавцы велосипедов, велосипедного оборудования и услуг для велосипедистов. Однако если такой клуб будет создаваться по инициативе государства, то его могут воспринять негативно, как "формальную обязаловку", и эффективность его работы будет сомнительной.

В целом мы видим, что усилия нас и наших партнёров по работе с администрациями районов, обследованию улиц, подготовке планов создания велоинфраструктуры не проходят зря, и что городские власти открыты для сотрудничества в этом направлении, несмотря на отдельные случаи недопонимания или даже отказа в ответ на обращения по поводу существующих (и предотвращению будущих) проблем. Надеемся, что в дальнейшем велосипедное движение будет планироваться, а инфраструктура строиться на всех новых и ремонтируемых  улицах нашего города, а также в новых микрорайонах.