Консервировать или не консервировать на зиму велосипед!

Если вы хотите продолжить велосезон и в осенне-зимний период, для вас -– наши рекомендации. Если же хотите сделать паузу -– предлагаем вам несколько “рецептов” того, как это сделать. Мне это напоминает волшебство наших бабушек и мам, которые консервируют летние вкусняшки к зимнему столу.

Вариант 1. Вообще ничего не делать

В велосипедизированных европейских странах многие хранят своих двухколёсных друзей прямо на улице у подъездов. И хорошо, если у него есть хотя бы навес. Впрочем, у жителей того же Копенгагена отношение к велосипеду достаточно спокойное: когда я приехал в местную “велокухню” на велосипеде, перезимовавшем под открытым небом, мастер немного смазал цель, красиво отливающуюся рыжим цветом, и сказал: “Педали крутятся, колёса круглые –- что ещё надо? Пойдёт!” Вернее, поедет. Но этот способ мы вам не рекомендуем!

 

Типичный навес для хранения велосипеда в одном из датских двориков. Он позволяет защитить велосипед от дождя –- основного врага велосипеда. Снег велосипеду не так страшен: коррозия в холодное время замедляется.

 

Вариант 2. Не делать из мухи слона!

Советует Евгений Хоружий -– “шеф-повар” велокухни, который выбирает усредненный подход в уходе за своим велосипедом. Есть всего несколько важных правил, которые следует соблюдать. Они займут около часа вашего времени.

- Вымыть. Городская грязь содержит много чего такого, что делает её не лучшим составом для консервации.

- Ослабить напряжённые узлы. Мастер Леонид Радыно, организатор пункта ремонта велосипедов на велодорожке, говорит о том, что одна из основных проблем начала активного сезона -– приржавевшие, уставшие за зиму пружины переключателей. Необходимо, чтобы все напряжённые элементы зимовали в ослабленном состоянии. Для этого необходимо:

- разомкнуть V-brake тормоза

- выставить такие передачи, чтобы все пружинки тросов переключателей были ослаблены (чтобы понять это – необходимо пощёлкать именно тем курком, который нажимается проще –- в сторону ослабления пружин)

- ослабить давление в камерах колес. Велосипед не должен стоять на ободах, 1.5-2 атмосферы будет достаточно.

 

Так выглядят разжатые тормоза V-brake

- Смазать. Очистите и смажьте цепь, звёздочки, шарниры V-brake тормозов и переключателей, ролики заднего переключателя.

- Поставить на хранение. Хранение желательно осуществлять в отапливаемом, не влажном помещении. Колебания температуры и влажности на незастеклённом балконе нежелательны.

Не рекомендуем хранить велосипед и в подвешенном состоянии только за переднее колесо. Это может привести к деформации обода, если он достаточно «мягкий».

Вариант 3. Для самых заботливых

Всё в природе, даже велосипед, способны оценить вашу теплоту и заботу. Любовь излишней не бывает.

Советов по дополнительному уходу в интернете найти можно много. Начинающий мастер и бывалая велосипедистка Марина Костылянченко советует следующие шаги:

- Снять цепь и тем самым разгрузить пружину заднего переключателя. Есть приспособления, помогающие вымыть грязь и внутри роликов. Цепь хорошо смазать, можно завернуть в целлофановый пакет и хранить в нём.

 

- Смажьте изнутри рубашки тормозных тросиков. Смазать изнутри тормозные рубашки можно достаточно просто обычной маслёнкой

- Постарайтесь нанести масло на подшипники рулевой колонки.

- Протрите весь велосипед малым количеством масла (буквально несколько капель нанесённых на ветошь). Масло образует тонкую защитную пленку и не дает пыли прилипать. Весной, вам достаточно протереть раму сухой тряпкой и она засияет как новая.

- Обработайте все внешние резиновые элементы (покрышки, пыльники вилки) силиконовым спреем. Это защитит их от растрескивания.

 

- Спишите основные данные велокомпьютера и, во избежание окисления контактов, удалите все элементы питания из внешних датчиков компьютера, габаритных огней и фары.

 

Павел Горбунов для дружеского портала greenbelarus.info