В Минске готовят велосипедную полосу на проезжей части

С 26 июня, в Минске появилась разметка велополосы. Сейчас на участке продолжаются работы, дорожные службы предполагают, что для их завершения понадобится еще два дня. Поэтому пока тестирование велополосы стоит отложить. И в будущем рекомендуем быть на этом участке очень внимательными: к изменениям должны привыкнуть все участники дорожного движения.  

В будущем каждый велосипедист старше 14 лет сможет проезжать по проезжей части, пересечь перекрёстки, не спускаясь в подземные переходы, и будет при этом абсолютно прав! МВО более двух лет добивалось реализации проекта велополосы на ул. Хоружей.

Команда МВО совместно со специалистами НЧУП «БАЭС» разработала проект велоинфраструктуры по улице Веры Хоружей. Нидерландские и немецкие эксперты приезжали в Беларусь и вносили свои предложения. В этом году проект прошел несколько этапов согласования в ГАИ ГУВД Мингорисполкома, были учтены все предложения и рекомендации, и получено одобрение на всех уровнях.

В проекте предусмотрена одна из форм организации велосипедного движения  – это велополоса на проезжей части, которая может быть реализована в разных вариантах. Наиболее распространенный и экономичный вариант – выделенные разметкой на общей проезжей части полосы для движения велосипедов. Такое решение эффективно используется во всем мире, не требует кардинальной реконструкции улицы и позволяет быстро развивать велоинфраструктуру.

В Беларуси тоже есть примеры реализации такой инфраструктуры – это велополосы в Бресте, Полоцке, Пружанах и других городах.

Для пилотного проекта в Минске был выбран участок улицы Веры Хоружей в центральной части города от ул. Куйбышева до ул. Якуба Коласа. На прилегающей территории располагается множество торговых центров и крупнейший в городе Комаровский рынок, который  ежедневно привлекает большое количество людей. В существующих условиях двигаться на велосипеде по тротуарам практически невозможно из-за большого количества пешеходов. При этом проезжая часть, судя по нелегальной парковке в крайних полосах, используется неэффективно. Также значительное неудобство для велосипедистов вызывают подземные переходы на пересечении с ул. Куйбышева.

Расчеты интенсивности движения показали, что сужение проезжей части не повлияет на пропускную способность улицы: автомобили и так движутся в один ряд, и улица недозагружена. Для дополнительной защиты предусматривается ограничение скорости автомобилей  до 50 км/ч и выделение велополос цветом в местах пересечений с проезжей частью и в зоне остановочных пунктов.

Руководством города было решено, что велополоса в первой стадии будет реализована без установки делиниаторов – физических ограничителей, препятствующих заезду автомобилей на велосипедную полосу. Такое же решение успешно используется, например, в Бресте на ул.
Я. Купалы. Тем не менее, Минское велосипедное общество считает, что если не удастся ликвидировать нелегальную парковку, то в будущем делиниаторы будут необходимы.

Одно из самых проблемных мест на пути движения – это перекресток по ул. Куйбышева с существующими подземными переходами. Для обеспечения связности и непрерывности велоинфраструктуры предусмотрены велопереезды с отдельными светофорами. Таким образом была отработана ещё одна из целей проекта – создание велопереездов на перекрёстках с подземными пешеходными переходами.

Данный проект в дальнейшем может использоваться как типовое решение по преобразованию многих улиц Минска и других городов Беларуси для велосипедного движения.

Экспертная работа по разработке проекта выполнена при финансовой поддержке Европейского союза в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».