Путешественница в одиночку приехала из Германии в Беларусь на велосипеде (хотя ее отговаривали!)

Холмы, широкие тротуары и домашние сливы

Каждый свой летний отпуск Кристина проводит в путешествиях. Велопутешествиях. Например, в прошлом году она побывала в Сербии, а в позапрошлом – в Калининграде и Клайпеде. Та поездка стала самой продолжительной по расстоянию. От Лейпцига, где живет Кристина, до Клайпеды около 1350 километров. Хотя сама путешественница преодоленное расстояние подсчитывать не любит, мол, я же это делаю не для отчета или галочки.

В этом году выбор направления пал на Беларусь, и на это есть несколько причин. Во-первых, Кристина очень хорошо говорит по-русски: изучала в студенческие годы и даже бывала в поездке в СССР. Во-вторых, ей в целом интересно восточное направление в Европе. И в-третьих, Беларусь оказалась самой загадочной в этом регионе.

В Беларусь Кристина добиралась через Польшу. На то, чтобы доехать из Варшавы в Минск, у нее ушла ровно неделя. В среднем велосипедистка проезжала около 110 км в день. Значительную часть пути она преодолела по маршруту EuroVelo-2. Кристина отметила, что на маршруте есть сложные участки. Но выбор городов, через которые проходит маршрут, ей очень понравился. Особенно она отметила Ружаны, Пружаны и Слоним.

Самым большим удивлением в пути стало то, что в Беларуси  местность оказалась холмистой. По дороге путешественнице пришлось преодолеть немало спусков и подъемов. Также поразило отсутствие дорожного сервиса: все пункты общественного питания можно найти только в городах, между которыми расстояние минимум в несколько десятков километров.

А вот качество дорог, что за городом, что в городах очень порадовало. Кстати, Кристине показалось удобным, что в Минске велосипедисты перемещаются по широким тротуарам.

Но самое большое впечатление, как и в любой поездке, произвели, конечно же, люди. На первый взгляд белорусы кажутся очень сдержанными и закрытыми: почти никто не приветствовал велосипедистку по дороге, как это, например, делают в Польше. Но в более близком общении местные жители удивили Кристину своей добротой и душевностью. Так, например, в Барановичах женщина, у которой путешественница просто спросила дорогу, пригласила ее к себе в гости и угостила урожаем со своего сада и огорода.

Беларусь: земля неизвестная

Вообще близкие, когда узнали о желании Кристины отправиться в Беларусь, начали ее активно отговаривать. Это же практически Terra Incognita! Но велосипедистка внимательно изучила информацию в интернете – в основном это блоги других путешественников – и без сомнения решила ехать.

Смелости и здорового авантюризма Кристине не занимать. В свое первое велопутешествие она отправилась после окончания школы. Просто вечером договорилась с подружкой, что утром они вдвоем поедут на Балтийское море в 500 километрах от дома.

А вот сейчас Кристина предпочитает путешествовать одна. Велосипедистка ничего не боится, даже поломки велосипеда, хотя не умеет его ремонтировать. Но ей везет! Впервые за все свои многочисленные путешествия в этот раз она взяла с собой насос. У путешественницы есть только одно правило: она не берет с собой палатку, а ночует в гостиницах.

У поездки в Беларусь для Кристины была цель не только путешествовать, но и больше узнать об истории Великой Отечественной войны. Книги Василия Быкова и Михаила Симонова произвели на нее огромное впечатление. Поэтому обязательными пунктами для посещения стали Музей истории Великой Отечественной войны и Хатынь.

Во время поездок Кристина везде перемещается на велосипеде. На нем же она приехала и в офис МВО. Использует велосипед путешественница и в повседневной жизни. Каждый день ездит на работу и летом на свой огородик. Так же часто пользуются велосипедом и многие ее друзья и коллеги – проезд на общественном транспорте в Лейпциге достаточно дорогой. Распространяется тенденция и на выбор способов путешествий. Германия – один из лидеров по количеству велотуристов во все мире.

Вот и Кристина не собирается оставлять свое любимое хобби и уже думает о путешествии в следующем году. Точное направление назвать она не может, но то, что это будет Восточная Европа – однозначно. Очень близка оказались велосипедистке наша культура и особенное (не сразу заметное, зато искреннее) гостеприимство…

Разработкой маршрута EuroVelo-2 занимается Минское велосипедное общество в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси», который поддерживает Европейский
союз.

Текст: Дарья Коско