Как столичные вузы могут помочь студентам пересесть на велосипеды

Пока только палки в колеса
 
Отвечая на вопрос «Почему вы не ездите на учебу на велосипеде?», студенты и студентки, как правило, называют такие причины: нет велосипеда, нет инфраструктуры (парковки и велодорожек), не задумывались, что так можно. Эти данные привел председатель совета молодежного объединения «Солянка» Евгений Рудский на Велосипедной конференции студентов в Минске.
 
– Обычно в европейских странах велосипед для студента — альтернатива проездному на транспорт, – говорит Евгений. – У нас же пока не так много студентов задумываются, что можно ездить на учебу на велосипеде и экономить.
 
Эксперт отметил, что серьезным барьером для использования экологичного транспорта является отсутствие инфраструктуры. Около большинства учебных корпусов сегодня нет велосипедных парковок, а иногородним студентам запрещают проносить велосипед в общежитие.
 
Не заинтересованы пока в поддержке студентов-велосипедистов и администрации вузов. В некоторых случаях ситуация даже ухудшается. Например, велопарковка около главного корпуса БГУ раньше находилась на территории студенческого городка, где ее активно использовали студенты. Однако сейчас эту парковку вынесли за пределы студгородка и повесили табличку «За сохранность оставленных велосипедов администрация ответственности не несет».
 
– Этот пример показывает отношение вуза к студентам-велосипедистам, – считает тематический эксперт Минского велосипедного общества Евгений Хоружий. – И такое отношение уж точно не будет стимулировать поездки на велосипеде на учебу.
 
 
Дождется ли велосипед хозяина после занятий? Фото: из презентации Полины Довгиленко и Андрея Бельского.
 
Вузы будут заинтересованы поддерживать студентов-велосипедистов
 
Эксперты Минского велосипедного общества убеждены, что в ближайшее время администрации вузов поменяют свое отношение к студентам и студенткам, которые приезжают на занятия на велосипедах. Ведь в стратегическом плане обеспечения развития велосипедного движения в городе Минске, который будет принят властями города, на студентов возлагается особая роль.
 
– В городскоом стратегическом плане, который практически согласован, стоит задача удвоить количество велосипедистов в городе к 2020 году, – рассказывает председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. – И мы видим, что это может произойти во многом благодаря продвижению велосипеда как транспорта среди студентов.
 
По плану количество людей, приезжающих на пары на велосипедах, должно ежегодно увеличиваться не менее чем на 20%. При этом в документе прописаны и инфраструктурные улучшения. К 2020 году сто процентов учебных корпусов запланировано обеспечить достаточным количеством велопарковок, а в половине общежитий должны быть созданы благоприятные условия для хранения велосипедов.
 
– Этот стратегический план был разработан совместно специалистами Минского велосипедного общества и Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, – рассказывает о значении документа Павел Горбунов. – План подписывает городской исполнительный комитет, поэтому для вузов он будет иметь обязательный характер.
Как построить в своем дворе велогараж? Пошаговая инструкция
 
В Минске выберут самый велосипедный вуз
 
Минские студенты заинтересованы приезжать в вузы на велосипедах и готовы развивать велодвижение в своих учебных заведениях. Об этом свидетельствует состав участников первой Велосипедной конференции студентов, на которую приехали представители и представительницы практически всех высших учебных заведений Минска. Конференция была организована самими студентами для того, чтобы познакомить активистов вузов друг с другом и определить кураторов развития велосипедного движения в разных университетах.
 
– Благодаря конференции мы узнали о разных студенческих велосипедных инициативах, – рассказывает об итогах конференции Евгений Рудский. – Например, велофотомарафон в БГУ, велопоходы в БНТУ, крытые парковки в БГУИРе. Надеюсь, в течение года мы будем обмениваться опытом и в следующий раз на Велосипедной конференции студентов будет представлено еще больше проектов.
 
 
Участники Велосипедной конференции студентов. Фото: Алексей Волкорезов
 
Чтобы у студентов, преподавателей и администрации вузов появился новый стимул развивать велосипедное движение в своих учебных заведениях, в 2018 году в Минске пройдет конкурс «Самый велосипедный вуз». Это многоэтапное соревнование, в котором будут учитываться активизм студентов и преподавателей, инфраструктура, участие во внешних мероприятиях. На каждом этапе университеты будут получать баллы, а самый велосипедный вуз получит звание и кубок.
 
 
Какой вуз станет самым велосипедным? Фотоколлаж: Станислава Кмит
 
– Конкурс направлен на популяризацию велосипедного движения среди студентов и привлечение внимания администрации вузов к решению проблем велосипедистов, – рассказывает об идее одна из организаторов конкурса, член объединения «Солянка» Станислава Кмит. – Мы уже нашли спонсора, который поддержит нас призами, и надеемся на активное участие студентов и преподавателей.
 
Текст: Татьяна Байкова, zautra.by