Минское велосипедное общество: «Без переговорной площадки велодвижение в Могилёве не будет качественно развиваться»

– Решать проблемы исключительно запретительными мерами – прошлый век, – заявляет председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. – Могилевским властям было бы выгоднее не устраивать противостояние, а использовать ресурсы велосипедных активистов для решения возникшей проблемы.

С таким мнением эксперт Минского велосипедного общества выступил в ответ на решение властей Могилёва запретить велосипедное движение по улице Ленинской, которая на данный момент является пешеходной, несмотря на то, что 418 горожан подписались под петицией с требованием вернуть велосипедистам возможность передвигаться по единственной безавтомобильной улице города.

– Если же говорить про конкретные технические решения, то в случае с Ленинской правильным было бы, наверное, создать хорошую велосипедную инфраструктуру на какой-то из параллельных улиц, скорее всего, на Пионерской, – рекомендует специалист. –  Удобная и безопасная велополоса или велодорожка на параллельной улице «перетянула» бы на себя самых торопящихся и быстрых велосипедистов, а на пешеходной бы оставались в большей степени те, кто просто прогуливается на велосипеде.

Отметим, что этот случай с улицей Ленинской – не единственная запрещающая мера в Могилеве для велосипедистов. В июле на 20 регулируемых пешеходных переходах в городе были установлены таблички «Спешивайтесь на пешеходном переходе», хотя в других городах на подобных участках напротив чертят велопереезды и легализуют возможность движения на велосипеде.

У каждого белорусского города пока свой путь развития велодвижения. Например, в Полоцке создали велополосу на проезжей части в прошлом году, а в этом планируют создание велодорожки между Полоцком и Новополоцком. В Бресте ГАИ в этом году создало в городе многочисленные велопереезды и две велополосы на проезжей части. В Минске диалог с властями также налажен хорошо и здесь даже создается Совет по развитию велодвижения, как это делается во многих европейских городах. «Драйвер» велосипедного движения в столице  –  городское ГАИ. Как результат, в городе примерно 800 велопереездов. Если учесть, что в Могилёв примерно в 5 раз меньше Минска по численности населения и в 3 раза меньше по площади, то в Могилёве должно быть создано уже как минимум около 200 велопереездов, вместо двадцати запретительных табличек...

– К развитию велодвижения нужно относится комплексно, – убеждён Павел Горбунов, причём надо понимать, что не все решения будут просты и однозначны. – Но могилевчанам нужно сесть за стол совместного планирования и вместе разрабатывать план действий: исполнительная власть, велоактивисты, ГАИ, дорожные организации. Велоактивисты при этом будут не писать петиции, а участвовать в процессе правильного планирования города. В таком случае будет значительно меньше и недовольных людей, и ошибочных действий, а деньги не будут потрачены зря.

- С одной стороны проводятся рабочие встречи в Моггорисполкоме по развитию велодвижения, с другой стороны в этом году сделанного для развития велоинфраструктуры, наверное, очень мало. Рискну предположить, что виновато в этом отсутствие синхронности действий различных городских структур и общего видения, – делает вывод эксперт Минского велосипедного общества.

Напомним, что еще в 2016 году в Могилёве была создана концепция развития велодвижения, в которой как раз предложена и модель взаимодействия велосипедных активистов и местных властей, и схема городских велодорожек, которую требуется реализовать. Однако, несмотря на то, что  концепцию читали все заинтересованные стороны и высказывали свои замечания, она пока не принята официально, что, по мнению Павла Горбунова, значительно тормозит развитие велодвижения в городе.

Текст Татьяны Жарносек

Фото petitions.by, tut.by