Катафотов не достаточно. «Ночной стелс-2»: почему многие велосипедисты выбирают езду “без света”

30 мая в Минске прошла акция «Ночной стелс-2»  –  сотрудники ГАИ вместе с представителями Минского велосипедного общества ещё раз предупредили велосипедистов «без света» об ответственности.

Как и в прошлый раз инициаторами акции выступили представители МВО, так как мы выступаем за безопасную езду на велосипеде. К сожалению, ещё не все велосипедисты понимают, что езда без «света» опасна прежде всего для здоровья и для жизни самого «невидимого» велосипедиста. Порой и днём сложно разминуться на тротуарах и велополосах, что уж тут говорить о ночном времени суток, когда человека на велосипеде можно разглядеть лишь в последний момент.

 

За час «дежурства» вместе с сотрудниками ГАИ мы услышали разные мнения по поводу этой акции. Кто-то пугался, кто-то оправдывался, кто-то говорил, что это вообще не проблема для хорошо освещённого Минска. А отговорки у нарушителей ПДД стандартные: «думал, что вернусь раньше», «сели батарейки», «так я же на велодрожке», «я думал, что катафотов достаточно»…

– Около 70-80% велосипедистов не обозначают себя в сумерки и ночью, – отмечает
председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. – При этом на наши простые замечания и призывы люди практически не реагируют или же вовсе «закрываются» на критику в свой адрес.

 

Друзья, напоминаем, фонари нужны всегда! Пусть они просто всегда будут с собой как, например, мобильный телефон или ключи от дома, даже если вы планируете вернуться до сумерек.

Что касается акции «Ночной стелс – 2», то на этот раз нарушителей не штрафовали, а рассказывали им об опасностях езды без обозначения и о возможной материальной ответственности. Однако вне акции велосипедист «без света» помимо риска для здоровья должен быть готов облегчить свой кошелек на 69 рублей. Сколько фонарей можно купить на эти деньги?..

 

Акцию поддержала компания «Белпромэнергия», которая предоставила фликеры для «невидимых» велосипедистов, чтобы они смогли безопасно добраться домой.

 
О том, каким должно быть освещение велосипеда читайте здесь.
 
Мероприятие прошло в рамках проекта «Развитие городского велосипедного движения в интересах общественности Республики Беларусь», финансируемого Европейским союзом и реализуемый учреждением «Центр экологических решений» совместно с общественным объединением «Минское велосипедное общество». Размер финансирования составляет €560,855. Содержание пресс-релиза является ответственностью Центра экологических решений и Минского велосипедного общества и не отражает точку зрения Европейского союза.