Итоги исследования гостиниц Гродно на «велодружественность»

К нам, велосипедистам Гродно, периодически обращаются велотуристы, планирующие поездку в город. Кроме интересного маршрута, им важно заранее разведать условия ночлега, возможность посетить кафе в велоформе и т.д. Мы рады, что гродненские гостиницы понимают потенциал велотуризма и улучшают сегодня условия для принятия гостей.
Убедиться в этом мы смогли, проведя в течение августа исследование на велодружественность гостиниц в рамках кампании «Деловой велосипед», которая включена в проект «Городское велодвижение в Беларуси» при поддержке Европейского союза. Для сбора информации гостиницам/хостелам было предложено ответить на несколько вопросов он-лайн анкеты. 
 
Условия размещения велотуристов
 
Было разослано 10 анкет (8 гостиниц и 2 хостела). На них поступило 7 ответов (6 гостиниц и 1 хостел).
 
К «велодружественным» гостиницам/хостелам теперь можем отнести всех, давших ответ: отели «Неман», «Кронон», гостиницы «Гроднотурист», «Славия», «Семашко», «Беларусь»; хостел «Hello, Grodno!».
 
Первыми ответили не только на вопросы, но и на само письмо «дорогие» частные гостиницы.  Радует,  что гродненский  бизнес действительно думает о комфортных условиях своих клиентов. Дольше пришлось  ждать ответы от гостиницы государственной собственности.
Так и не ответили на вопросы анкеты: гостиница «Привал» и «Омега» , хостел на Августовском канале.
 
Уже из первых ответов стало видно, что в каждую гостиницу/хостел обращались велотуристы и размещались в них.
 
Из семи только у двух субъектов туризма нет привычной для нас велопарковки. Очевидно, что при расположении хостела в жилом доме, может не быть места или согласия жильцов дома на установку велопарковки. Но отсутствие велопарковки возле крупной и недорогой гостиницы свидетельствует скорее о неучтенных до сих пор интересах клиентов.
 
 
Гостиницам, которые в ответах указали, что им необходимы рекомендации по установке велопарковки, был выслан соответствующий буклет.
 
В четырех гостиницах за припаркованным велосипедом наблюдают камеры и охрана.
 
 
Независимо от того, есть ли велопарковка возле гостиницы/хостела, большинство из них предлагает и другие варианты хранения велосипеда: на входе, на паркинге, в помещении. Гостиница «Беларусь» при отсутствии велопарковки возле здания допускает хранение велосипеда у себя в номере.
 
 
Только отель «Кронон» и гостиница «Гроднотурист» готовы предложить велосипеды на прокат. Причем «Кронон» своим клиентам оказывает услугу бесплатно. Учитывая, что Гродно — город небольшой, в 10-минутной доступности от большинства гостиниц работают пункты велопроката.
 
Все ответившие гостиницы/хостел могут подсказать своим клиентам, куда можно обратиться за прокатом в их районе и указать рекомендуемые веломаршруты.
 
Ни одна из гостиниц/хостелов не отказывает в размещении информации для велосипедистов. Это должно быть интересно как пунктам прокатов, о которых писали выше, так и туристическим фирмам, предлагающим велосипедные экскурсии. Но половина респондентов указали, что готовы разместить только некоммерческую информацию.
 
 
В ближайшие годы в Гродно откроют еще несколько новых гостиниц. Важно, чтобы уже во время проектирования, было предусмотрено парковочное место не только для автомобилей, но и для велосипедов. Некоторые туристы приезжают группами по 10 человек и это стоит учитывать.
 
Где-то будет уместна велопарковка во внутреннем дворе гостиницы под видеокамерами, но если позволяют размеры здания, конечно, ее лучше сделать крытой и легко доступной для владельцев транспорта. Кто приезжает автомобилем, на котором перевозятся велосипеды, также захочет парковаться в более безопасных условиях, чтобы ночью отдыхать, а не следить за сохранностью багажа :)
 
Фотографии велопарковок
 
При опросе мы просили выслать фотографии велопарковок, но не получили ни одной. Без них невозможно визуально оценить удобство велопарковки, и отсутствие фотографии навевало сомнение в достоверности ответов.
 
Чтобы чувствовать работу сделанной основательно, решили сами сфотографировать гостиничные велопарковки.  К нашему удивлению две из «существующих» велопарковок оказались возможностью оставить велосипед на внутреннем дворе, пристегнув его в забору.  Не  готовы назвать это наиболее комфортным условием парковки велосипедов. Хорошо, только то, что в одной из гостиниц внутренний двор с забором находится под видеонаблюдением.
 
 
 
 
 
 
Коммуникация
 
Невозможно не коснуться темы коммуникации, составляющей частью маркетинга.  Проводя опрос  среди 10 субъектов туризма, мы столкнулись со следующими сложностями:
 
— у кого-то на сайте, который служит визитной карточкой, нет е-мейла для связи, а через форму обратной связи письмо не дошло;
— у кого-то нет ни е-мейла, ни обратной связи;
— сотрудники на телефоне не знают есть ли у гостиницы электронная почта;
— у кого-то е-мейл читает только директор,  у других сотрудников нет к нему доступа, даже когда директор в отпуске;
— у кого-то к письму не отнеслись серьезно и не передали возможному исполнителю, не ответили сами;
— с просьбой дать ответ на несколько вопросов некоторым пришлось звонить и писать по 3-4 раза.
 
Маркетинг гостиничного субъекта — это не только оказание гостиничных услуг вошедшему в двери клиенту. На наш взгляд, гостиницы должны уметь поддерживать связь с клиентами и общественностью, в том числе удаленно.
 
Связь с общественностью не похожа на рекламу, но является бесплатным каналом распространения информации об услугах для получения известности и формирования привлекательного имиджа.
 
Благодарим все гостиницы Гродно, ответившие на наши письмо и позволившие впервые сделать небольшое, но интересное исследование на велодружественность туризма!
 
Благодарим ВелоГродно за материал!