Ежегодная встреча Минского велосипедного общества

Город понял, что тротуар – не выход
 
«МВО создавалась, чтобы велосипедисты оказались на проезжей части в безопасных и комфортных условиях, – говорит директор МВО Анастасия Янчевская. – И власти поняли, что тротуары уже не выход – это большое достижение».
 

Поэтому в будущем году в Минске не появится новых велодорожек на тротуарах, но и плана действий пока нет. Тем не менее, город продолжит снижать бордюры.

А МВО продолжит их обследовать и уже на этой неделе ищет волонтёров, которые могли бы фиксировать. Выслать фото надоевшего бордюра можно и самому через 115.бел и petitions.by.
 

Электровелосипеды легализуют

Правда, когда – неясно. Но в ПДД появятся очередные изменения, и МВО готовит их совместно с ГАИ.

«Сложнее всего с движением по проезжей части. ГАИ не хочет давать такое разрешение, и даже у столичной инспекции позиция очень осторожная», – говорит Павел Горбунов, председатель МВО. Велосипедисты же апеллируют к Венской конвенции, в которой идёт об этом речь.
 

Нужен координатор по веловопросам в Минске

Для этого человека есть поле деятельности, обилие чужого опыта и зарплата в рамках международного проекта. Главные требования к кандидату – коммуникабельность, настойчивость и интерес к техническим вопросам.

Мечтают о велопрокате, но 200 000 евро нет

 
МВО вместе с партнёрами подготовили концепцию минского велопроката и вместе с городской администрацией будут рады счастливому владельцу 200 000 евро, который вложит их. Но пока инвестора нет.

Придётся вернуться к реалиям: в 2017 году прокатом собирается заняться завод «Мотовело», речь шла о десяти точках. Запустится ли он – пока неизвестно.

В мае снова велопарад, будут бесплатные визы

В прошлом году о велопараде говорил весь город, и причиной этому огромная толпа участников – 7-9 тысяч. В этом году его проведут 13 мая. Есть приятный сюрприз:

«У парада будет международный статус: вы можете пригласить из-за границы людей, которым нужна виза. Они получат её бесплатно и могут не лететь при этом на самолёте», – говорит Анастасия Янчевская.
Как получить визу – можно будет чуть позже прочитать в соцсетях МВО.

Пригласят в Шабли на Велослёт 10-11 июня

 
Статус любимого мероприятия прошлого года получил Велослёт на хуторе в Шаблях. Музыка, экскурсии, ремонт велосипедов и образовательные площадки, скоростной спуск – всё повторится 10-11 июня или в близкие к этому времени даты.

Научат ездить всех, кто захочет

 
Велошкола запустится в очередной раз, пройдёт лекция «Велосипедист в городе».
«Спрос есть, – говорит директор МВО. – За три занятия можно научить ездить любого. Нам приводили родители детей, добавляя, что их не научит никто. А ещё к нам приходил дедушка, которому 83 года, и он всерьёз думал о покупке велосипеда».

Сделают веломашрут в Столбцовском районе

 
В прошлом году велосипедисты получили два больших гранта на развитие велотуризма и занимались проектами «Воложинские гостинцы» и Eurovelo-2. В 2017 году проекты продолжатся.
В частности «Воложинские гостинцы» свяжут с веткой железной дороги до Бреста, разработав маршрут в Столбцовском районе. МВО ищет координатора, который хотел бы заняться разработкой и установкой стендов, маркировкой знаками, разработать экскурсионную часть маршрута (будет размещена на сайте velotravel.by). Около года работа будет волонтёрской, потом – оплачиваемой.

Будут объединять людей, но ищут волонтёров

 
30 апреля в Минске пройдёт городская гонка, а в сентябре – велопробег на День без автомобиля. МВО очень надеется на то, что город даст для пробега проспект Независимости, как это было в прошлом году. В сентябре же планируется провести велофорум.

Летом снова будет работать бесплатный велопрокат «Добры ровар». Для него, а также для велошколы и составления маршрутов нужны волонтёры, в том числе не из Минска.


 
Сделают Беларусь велосипедной: запускается 30-месячный проект
 
Радостная новость – проект на 30 месяцев, о котором МВО говорило весь прошлый год, уже почти зарегистрирован.
«Он амбициозный: в заявку мы вложили всё, на что не хватало времени и денег, но что виделось важным», – говорит Павел Горбунов.

 
В проекте, реализуемом совместно с Центром экологических решений, 3 части.
Первая включает работу с министерствами и другими представителями власти.
Вторая часть – экспансия: «Мы будем помогать другим городам развивать велодвижение», – говорит председатель правления МВО Павел Горбунов. В прошлом году начали с Могилёва, потом подключились Брест, Барановичи, Полоцк, Новогрудок и Орша.
Третья часть – продвижение велодвижения. В том числе организация сможет выдать на эти цели около 11 грантов на 5-15 тысяч евро для поддержки местных велосипедных инициатив, преимущественно в регионах.
Если вы хотите стать волонтёром, узнать подробнее о Минским велосипедным обществе или присоединиться – связаться можно по телефонам, указанным на сайте, или через соцсети.
 
 
По материалам статьи размещенной на Зеленом Портале.
Благодарим товарищество "Зеленая Сеть" за инфо поддержку!